Юный журналист

Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данного курса общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определённый круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой.

Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и чётко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами, сверстниками).

преподаватели

Веневцева Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы

Содержание программы

Тема 1  Вводное занятие (1 ч.)

Тема 2 Журналистика в России (1ч.)

Тема 3 Журналистское произведение (1 ч.)

Тема 4 Журналистика как профессия. (2 ч.)

Тема 5 Типы речи. (2 ч)

Тема 6 Стили речи. (2 ч.)

Тема 7 Публицистический стиль. (2 ч.)

Тема 8 Методы сбора информации. (2 ч.)

Тема 9  Интервью как метод сбора информации. (2 ч.)

Тема 10  Литературное редактирование текста. (4 ч.)

Тема 11  Типология периодических изданий. Газета и журнал как тип изданий.  (2 ч.)

Тема 12 Как делается газета. (2 ч.)

Тема 13 Заголовок и лид в газете. (4 ч.)

Тема 14 Понятие о жанре. Жанрообразующие факторы. (2 ч.)

Тема 15 Информационные жанры. (2 ч.)

Тема 16 3аметка как жанр. (4 ч.)

Тема 17 Интервью как жанр. (3 ч.)

Тема 18 Репортаж. (3 ч.)

Тема 19 Отчет. (3 ч.)

Тема 20 Аналитические жанры, их особенности. (2 ч.)

Тема 21 Статья. (4 ч.)

Тема 22  Рецензия. (4 ч.)Тема 23 Обзор и обозрение. (2 ч.)

Тема 24. Комментарий. (4 ч.)

Тема 25 Художественно-публицистические жанры. (4 ч.)

Тема 26 Зарисовка. (2 ч.)

Тема 27 Подведение итогов работы кружка. (2 ч)

 

 

Цели программы

Создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования через формирование представления о сфере массовой коммуникации и основ журналистского мастерства.

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:

1.  Определять основные специальности журналистской деятельности

2.  Определять основные качества журналиста

3.  Писать газетную статью в основных жанрах:

a.  заметка о каком-либо культурном событии,

b.  статья на нравственно-моральную тему,

c.  репортаж о спортивном мероприятии,

d.  интервью с интересным человеком,

4.  Посещать различные внутришкольные мероприятия, проводить встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже,

5.  Моделировать и выпускать номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора).

6.  Работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями),

7.  Писать сочинения разных жанров

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

·  персональный компьютер

·  мультимедийный проектор,

·  экран

·  звуковые колонки

·  принтер

·  газетные и журнальные публикации

·  образцы статей

·  образцы газетных и журнальных вырезок