Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья. Новизна программы заключается заключается во взаимодействии с дошкольными учреждениями для дальнейшего перехода на обучение в сетевом режиме. Плавание оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий воспитательный эффект.
преподаватели
Урлова Оксана Николаевна, тренер-преподаватель высшей квалификационной категории, "Кандидат педагогических наук";
Содержание программы
Программа по плаванию имеет следующие разделы подготовки: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, восстановительные мероприятия и контрольные занятия.
В теоретической подготовке дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и плавательном бассейне.
Общая физическая подготовка включает ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, имитационные упражнения в зале.
Специальные физические упражнения проводятся непосредственно на воде: погружение в воду с головой, подныривание и открывание глаз в воде, всплывание и лежание на воде, выдохи в воду, скольжение по воде.
Восстановительные мероприятия включают активный (прогулки, спортивно-массовые мероприятия) и пассивный (ночной сон) отдых.
Цели программы
Укрепление здоровья занимающихся.
Результат программы
Умение плавать и укрепление здоровья (ежемесячный мониторинг состояния здоровья обучающихся).
Особые условия проведения
К занятиям в оздоровительной группе допускаются здоровые дети, желающие заниматься плаванием и не имеющие противопоказаний для занятий (медицинская справка от врача).
Материально-техническая база
В плавательном бассейне имеется малая ванна для занятий с детьми данного возраста. Кроме этого имеется все необходимое оборудования для обучения и страховки занимающихся; медицинский кабинет, в котором могут оказать необходимую помощь пострадавшим.