Баскетбол

 Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

преподаватели

Колотова Виктория Вячеславовна, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры (стаж – 8 лет, соответствие занимаемой должности)

Расписание

Периодичность занятий:  1 раз в неделю

Общая продолжительность занятия: 80 минут

Режим занятий: вторник      16.10 – 16.50

                                          17.00 – 17.40

Содержание программы

  Раздел 1 «Общая физическая подготовка»

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, футболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (опорный прыжок, стенка, скамейка).

Раздел 2 «Передвижения и остановки без мяча»

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым, левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

Раздел 3 «Ведение мяча»   

Ведение с сопротивлением (пассивным). Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей. Повороты без мяча. Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага). Ведение с сопротивлением. Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди). Ведения мяча левой-правой рукой. Ведение мяча с переводом на другую руку. Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Раздел 4 «Ловля и передача мяча»

Ловля двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. Передача одной рукой после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после полу отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

Раздел 5 «Броски мяча»

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Раздел 6 «Отбор мяча»

Отбор мяча при ведении. Отбор мяча на месте.

Раздел 7 «Тактическая подготовка»

Защитные действия при опеке игрока без мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите. Командные действия в нападении.

Раздел 8 «Подвижные игры и эстафеты»

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Раздел 9 «Судейская практика»

Игры и соревнования. Судейская практика. Игры и соревнования. Турнир по баскетболу.

 

Цели программы

 Формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков обучающихся, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к регулярным тренировкам, посредством углубленного изучения спортивной игры баскетбол.

Результат программы

В результате освоения программы дополнительного образования, учащиеся будут

знать:

1.      правила техники безопасности.

2.      оказание помощи при травмах и ушибах.

3.      названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники.

4.      типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.

5.      упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

6.      контрольные упр. (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.

7.      основное содержание правил по баскетболу.

8.      жесты судьи по баскетболу.

9.      игровые упр., подвижные игры, эстафеты с элементами б/б.

 

уметь:

1.      соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма;

2.      выполнять технические приемы и тактические действия;

3.      контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятии;

4.      играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

5.      демонстрировать жесты судьи;

6.      проводить судейство по баскетболу.

 

демонстрировать:

1.      Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча скорости, направления движения,

2.      в ловле и передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность;

3.      броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в движении с двух шагов.

Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

- организовывать и проводить упр. по баскетболу во время самостоятельных занятий.

 

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 

Метапредметные результаты:                                                                      

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

 

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

Особые условия проведения

В секцию принимаются все желающие обучающиеся 11-18 лет, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Материально-техническая база

1.      Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МОАУ «Моготская СОШ» с баскетбольной разметкой площадки.

2.      Щиты с кольцами -2.

3.      Стойки для обводки -2.

4.      Гимнастическая стенка -1.

5.      Гимнастическая скамейка -4.

6.      Скакалки -15.

7.      Гимнастические маты -6.

8.      Мячи баскетбольные -15.

9.      Насос ручной со штуцером -1.

Стоимость

Персонифицированное финансирование