Конструирование

Программа кружка «Конструирование» является первой ступенью в освоении программ научно-технической направленности. По окончании обучения в кружке учащиеся могут продолжить обучение по программам технической направленности более высокого уровня сложности. Программа содержания кружка начального конструирования учитывает знания и умения учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, изобразительного искусства.

преподаватели

Миронова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов (стаж - 29 лет, первая квалификационная категория).

Расписание

Еженедельно Вторник с 15.25 до 16.05

Содержание программы

Легоконструирование. «Модели транспортной техники». 

Теория: Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и другими колющими, режущими предметами 

Практика: Школа и школьный автобус. Конструирование школьного автобуса. Городской транспорт. Конструирование городского транспорта. Сельский транспорт. Конструирование сельского транспорта. Машины будущего. Конструирование автомобиля будущего. 

Конструирование из плоских деталей. «Плоскостные модели с подвижным соединением частей». 

Теория: Правила обращения с шилом. Правила безопасной работы при изготовлении заклёпок из мягкой проволоки. 

Практика: Изготовление механической игрушки «Цыплята, клюющие зерно». Подвижная игрушка из бумаги. «Гонки». Подвижная игрушка из стаканчика и трубочки. Символ Нового года. Кавайная подвижная игрушка. Кролик. 

3D-моделирование. «Удивительные идеи на все случаи жизни». 

Теория: Как работает 3D-ручка? Что можно делать 3D-ручкой? Техника безопасности. 

Практика: Рисование 3D-ручкой. Бабочка своими руками. Рисуем простой домик. Брелоки своими руками. Военная техника. 

Моделирование в технике паперкрафт. «Объемные бумажные фигуры». 

Теория: Что такое паперкрафт? Изучаем технику бумажного моделирования.

Практика: Простые модели в технике паперкрафт. Чайник. Сердечко. Кактус. Мини-ракета. 

Творческий проект 

Теория: Выбор темы, замысла проекта. Сбор информации об объекте. Подбор необходимых материалов. Планирование своей работы. 

Практика: Изготовление выбранной модели. Оформление работы. Защита проекта. 

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей детей от моделирования по шаблонам к конструированию простейших технических объектов и игрушек.

Результат программы

В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Предметные результаты

В конце обучения по данной программе обучающиеся будут знать:

·         история возникновения и развития различных видов декоративно технического творчества;

·         азы различных техник конструирования;

·         технику безопасности при работе с различными инструментами и материалами;

Обучающиеся будут уметь:

·         подбирать материалы и инструменты для создания изделий;

·         импровизировать;

·         создавать изделия хорошего качества из разных материалов;

·         участвовать в конкурсах, выставках и других мероприятиях;

·         оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

·         практически применять свои знания и умения при изготовлении изделия.

Метапредметные результаты

·         самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

·         владеть способами творческого и логического мышления;

·         уметь ставить цель и осуществлять поиск путей ее осуществления;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;

Личностные результаты

·         проявлять усидчивость, терпение, силу воли, упорство в достижении цели;

·         работать индивидуально и в группе;

·         иметь представление о правильном отношении к собственным ошибкам, победам и поражениям;

·         уметь выражать себя в творческой деятельности.

Особые условия проведения

Дети от 6,5 до 10 лет. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

1. Материально-техническое обеспечение:

Кабинет для занятий (светлый, просторный с солнцезащитными устройствами на окнах) оснащен:

·         мебелью (шкафы, парты, стулья), инструментами, техническими и учебно-методическими средствами обучения;

·         материалами для работы: бумага цветная и белая офисная, гофрированная бумага, гофрированный картон, салфетки (бумажные 1-3-х слойные) нитки, проволока, клей ПВА, клей-карандаш.

2. Технические средства обучения:

·         мультимедийный проектор;

·         компьютер с учебным программным обеспечением;

·         магнитная доска;

·         сканер, ксерокс и принтер;

·         интерактивная доска.

3. Учебно-методические средства обучения:

·         учебно-наглядные пособия (схемы, образцы и модели; иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов);

·         оборудование (наборы конструктора).

Стоимость

Персонифицированное финансирование