Содержание программы направлено на развитие интереса к познанию естественных природных процессов, способности занимать исследовательскую позицию, освоение обучающимися азов исследовательской деятельности и предпрофильных навыков, как основы профильного обучения в области биологии на теоретическом и практическом уровнях, через осуществление индивидуальной опытно-исследовательской и проектной деятельности.
При реализации данной образовательной программы предусмотрено большое количество практических работ с использованием современного специализированного лабораторного оборудования. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать и вести исследовательскую, проектную работу. В программу внедрены компьютерные технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки
учащихся.
преподаватели
Тарасова Анна Александровна, учитель географии и биологии
Содержание программы
1. Работа с микроскопом - первые шаги - 6 ч.
2. Клетки - 4 ч.
3. Жизнедеятельность клетки - 4 ч.
4. Сам себе исследователь - 6 ч.
5. Еда - 8 ч.
6. Одежда - 2 ч.
7. Строительные материалы - 1 ч.
8. Кристаллы - 1 ч.
9. Невидимые враги - 6 ч.
10. Растения - 7 ч.
11. Грибы - 2 ч.
12. Насекомые - 2 ч.
13. Млекопитающие - 4 ч.
14. Почувствуем себя биологами-лаборантами - 13 ч.
15. Заключение - 2 ч.
Цели программы
Расширение биологических знаний, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Результат программы
Предметные:
- умение различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
- умение изучать биологические объекты;
- умение работать со световым микроскопом и электронным микроскопом;
- умение изготовлять простейшие микропрепараты;
- знания отличительных признаков основных групп грибов;
- знания цветочных культур, особенностях их строения;
- знание некоторых отличительных признаков основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).
Личностные:
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей, с позиции "хорошо" или "плохо";
- принятие правил здорового образа жизни;
- проявление активности в изучении окружающего мира.
Особые условия проведения
Нет особых условий.
Материально-техническая база
- помещение для занятий;
- столы, стулья;
- канцтовары;
- ноутбук – 1 шт.;
- мультимедийный проектор – 1 шт.;
- экран – 1 шт.;
- колонки
- набор «Мир Левенгука» - 3 шт
- цифровая лаборатория «Экология» - 1 шт