Биология вокруг нас

Содержание программы направлено на развитие интереса к познанию естественных природных процессов, способности занимать исследовательскую позицию, освоение обучающимися азов исследовательской деятельности и предпрофильных навыков, как основы профильного обучения в области биологии на теоретическом и практическом уровнях, через осуществление индивидуальной опытно-исследовательской и проектной деятельности.

При реализации данной образовательной программы предусмотрено большое количество практических работ с использованием современного специализированного лабораторного оборудования. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать и вести исследовательскую, проектную работу. В программу внедрены компьютерные технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки
учащихся.

преподаватели

Тарасова Анна Александровна, учитель географии и биологии

Содержание программы

1. Работа с микроскопом - первые шаги - 6 ч.

2. Клетки - 4 ч.

3. Жизнедеятельность клетки - 4 ч.

4. Сам себе исследователь - 6 ч.

5. Еда - 8 ч.

6. Одежда - 2 ч.

7. Строительные материалы - 1 ч.

8. Кристаллы - 1 ч.

9. Невидимые враги - 6 ч.

10. Растения - 7 ч.

11. Грибы - 2 ч.

12. Насекомые - 2 ч.

13. Млекопитающие - 4 ч.

14. Почувствуем себя биологами-лаборантами - 13 ч.

15. Заключение - 2 ч.

Цели программы

Расширение биологических знаний, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Результат программы

Предметные:

- умение различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

- умение изучать биологические объекты;

- умение работать со световым микроскопом и электронным микроскопом;

- умение изготовлять простейшие микропрепараты;

- знания отличительных признаков основных групп грибов;

- знания цветочных культур, особенностях их строения;

- знание некоторых отличительных признаков основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

 

Личностные:

- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;

- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей, с позиции "хорошо" или "плохо";

- принятие правил здорового образа жизни;

- проявление активности в изучении окружающего мира.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Нет особых условий.

Материально-техническая база

- помещение для занятий;

- столы, стулья;

- канцтовары;

- ноутбук  – 1 шт.;

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- экран – 1 шт.;

- колонки

- набор «Мир Левенгука» - 3 шт

- цифровая лаборатория «Экология» - 1 шт