«VR/Промдизайн»

  • (1)

В Промдизайнквантуме обучающиеся учатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии. 

Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Промышленный дизайнер должен быть специалистом во многих областях:

— разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании;

— иметь пространственное мышление и воображение;

— быть немного психологом и экономистом;

— уметь анализировать и критически мыслить;

— понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды.

Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное.

В компетенции промышленного дизайна входит создание удобных в эксплуатации изделий с современным видом.

Дизайн-важная составляющая предметов массового производства. Промышленный дизайн включает в себя, не только эстетику и элементы искусства, но и строгость конструирования, эффективные маркетинговые стратегии.

Работая над интересными проектами, дети осваивают: разработку и выполнение эскизов, черчение, проектную графику, компьютерные технологии, а так же, учатся представлять свои проекты и защищать их.

В VR/AR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Кванторианцы разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям и др.

Виртуальная реальность (VR) – полное погружение человека в заранее смоделированный мир.

Дополненная реальность (AR) представляет собой дополнение реального мира объектами мира виртуального.

В процессе учебного курса кванторианцы познакомятся с устройством высокотехнологичного оборудования, выявят его функциональные особенности, а также оценят влияние тех или иных элементов на работу системы в целом, научатся работать с очками дополненной и виртуальной реальности, шлемами виртуальной реальности, контроллерами, новейшими камерами с обзором 360 градусов, с помощью которых протестируют существующие и созданные своими руками приложения.

Навыки, которые приобретают обучающиеся VR/AR-квантума:

  • моделирование 3D объектов и миров;
  • программирование и разработка собственных VR/AR приложений и игр для смартфонов, планшетов и персональных компьютеров;
  • съемка и монтаж видео 360°
  • работа с 3D-принтером и сканером;
  • разработка командных проектов для заказчиков.
    Освоение данных компетенций позволит в ближайшем будущем работать по таким перспективным технологическим профессиям как архитектор виртуальных миров, дизайнер эмоций (маркетинг), разработчик мобильных приложений и др.

преподаватели

Васильева Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

Содержание программы

Содержание программы курса

Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления творческого продукта.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма подачи теории – интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в группах до 10–15 человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности подаваемого материала используется различный мультимедийный материал – презентации, видеоролики, приложения пр.

 

Цели программы

Освоение обучающимися и формирование Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна и работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы:

Инженерно-компетентная личность с активной гражданской позицией, владеющая умениями работы в команде.

Личностные результаты:

• критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

• осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной программы

Данный курс носит технический характер. Строится с учётом тулкитов и МР по разработке дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей ГАУ ДПО "АмИРО".

 

Кроме того, следует выделить базовые принципы, определяющие особенность данной программы:

• принцип интегративности (подразумевает объединение разрозненных знаний из естественно-научных, гуманитарных и технических дисциплин в единое целое);

• принцип деятельностного подхода (знания открываются обучающимися и проверяются на практике);

• принцип компетентностного подхода (под компетентностью нами понимается способность системно применять знания и умения для самостоятельной и коллективной деятельности при решении проблем).

• принцип формирования инженерного мышления (применения полученных технических знаний на практике);

• принцип активной жизненной позиции (знания, полученные на занятиях, используются для решения технических проблем через командную работу, участие в конкурсах, олимпиадах).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий подготовлен компьютерный класс с мощными графическими станциями, очки виртуальной и дополненной реальности, камеры панорамной фото- и видеосъемки, специализированное программное обеспечение, наличие технической возможности доступа в Интернет.