Рекомендуем посмотреть
«Крылышки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крылышки» имеет техническую направленность. Содержание программы соответствует научно-технической направленности.
Техническое творчество является одним из направлений дополнительного образования. Занятие техническим творчеством развивает у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогает сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияет на учебный процесс, способствуют углубленному усвоению материалов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Крылышки» способствует выявлению творческих способностей и дарований обучающихся. развитию и поддержке интереса учащихся к техническому творчеству, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. даёт простор для проявления и применения интересов и способностей обучающихся, обеспечивает это созданием организационно технических, дидактических и материальных условий
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273);(ред.от02.07.2021);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;(редакция 30.09.2020);
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р); (Далее – Концепция);
Письмо от 18.08.2017 № 09-1672 Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, которым утверждены Методические рекомендации по уточне-нию понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Минобрнауки Амурской области от 01.12.2021 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки Амурской области от 10.07.2020 №691 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Амурской области» и дополнение к нему.
преподаватели
Шеленкова Людмила Николаевна
Содержание программы
Тема № 1. Вводное занятие.
Теория:
При изучении данной темы обучающиеся получают общее представление об авиамоделизме как виде технического творчества, знакомятся с авиацией, историей её развития. Педагог, на этом занятии, излагает цели и задачи авиамодельного объединения, выясняет пожелания обучающихся, их знания и навыки. Беседу сопровождают показом наглядных пособий, иллюстрацией и, если возможно, запуском моделей. Руководитель готовит соответствующую литературу, фотографии по авиации и авиамоделизму, модели, которые будут строить обучающиеся. Беседу сопровождает показом моделей и демонстрацией киноматериалов, фотографий и т. д. с использованием мультимедийных средств. В заключение руководитель решает организационные вопросы (расписание, распорядок дежурства и т. д.). Проводится входная диагностика.
Практика:
Пробные запуски простейших авиамоделей.
Основы безопасности труда
Теория:
В ходе изучения этой темы обучающиеся изучают правила Т. Б. и знакомятся с первоначальными навыками безопасных приёмов работы режущим инструментом (ножом, ножницами и т.д.). Педагог добивается полного усвоения данного материала всеми обучающимися и регистрирует соответствующей записью в журнале на специально отведённых страницах.
Практика:
Выполнение пробных операций с режущим инструментом с соблюдением правил Т.Б.
Модели самолетов
Теория
В ходе изучения данной темы обучающиеся углубляют свои знания по авиации и авиационной технике, развивают и закрепляют устойчивые навыки изготовления моделей. При изучении данной темы охватываются следующие вопросы: устройство, назначение и типы самолётов, изготовление модели самолёта, запуски моделей. На первых занятиях кратко рассказывают об истории создания самолёта А.Ф.Можайского и дальнейшем развитии самолётостроения.
Затем, используя наглядные пособия, обучающимся объясняют устройство самолёта и его основных частей. Обучающихся знакомятся с типами и назначением самолётов, условием возникновения подъёмной силы крыла самолётов
Бумажные летающие модели
Теория:
При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с технологией изготовления бумажных летающих моделей и основами полёта моделей, а также практически выполняют модели. На первом занятии руководитель знакомит обучающихся с основами полёта моделей, рассказывает о возникновении подъёмной силы крыла и об основных элементах конструкции самолёта и моделей, после чего демонстрирует способы регулировки модели.
Практика:
На следующих занятиях ребята изготавливают летающие бумажные модели самолётов. Перед практической частью необходимо повторить с обучающимися правила Т.Б. Завершающее занятии темы – мини-соревнования летающих бумажных моделей на дальность и точность полёта.
Летающие самолеты оригами
Теория
Знакомство с техникой оригами. При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с технологией изготовления летающих моделей в технике оригами.
Практика Изготовление летающих моделей в технике оригами.
Планеры. Модели планеров
При изучении этой темы у обучающихся формируются устойчивые навыки по моделированию авиационной техники на примере изготовления схематической модели планера.
Обучающиеся, овладев начальными теоретическими сведениями и определёнными практическими навыками, выполняют более сложные задачи по конструированию моделей на основе технических требований. На этих занятиях обучающиеся глубже усваивают понятия о принципах полёта и овладевают приёмами изготовления, регулирования и запуска авиамоделей на примере схематической модели планера. Каждое занятие проводится по такой схеме: 10 - 15 мин. - сообщение теоретического материала, относящегося к выполнению задания. Остальное время - практическая работа.
Данную тему изучают в следующем порядке:
Теория:
1) классы моделей планеров и их назначение;
2) конструкция схем, модели планера;
3) технология изготовления схематической модели планера;
Практика:
4) составление чертежей схематической модели планера;
5) изготовление крыла модели планера;
6) изготовление хвостового оперения (стабилизатор+киль) модели планера;
7) изготовление фюзеляжа модели планера;
9) запуск, регулировка, проведение мини-соревнований
Парашют.
Практика:
На практических занятиях, обучающиеся занимаются изготовлением модели парашюта. На заключительном занятии этой темы проводятся соревнования парашютов с самопуском на высоту и продолжительность полёта.
Цели программы
Цель программы: Создание условий для развития личностного потенциала и творческих способностей обучающихся через занятия начальным техническим моделированием.
Результат программы
Ожидается, что к концу обучения обучающиеся объединения дополнительного образования «Крылышки» усвоят учебную программу в полном объёме.
По завершению курса обучения обучающиеся должны освоить работу с инструментами, знать технологию изготовления авиамоделей, разбираться в основах аэродинамики, а также уметь самостоятельно проектировать и изготавливать авиамодели из бумаги различных уровней сложности. В конце обучения обучающиеся должны знать: технологию изготовления простейших авиамоделей из бумаги, последовательность выполнения операций, уметь работать с шаблоном и измерительным инструментом, знать правила Т.Б. в соответствии с программой.
К концу обучения у обучающихся должны быть сформированы потребности в самопознании и саморазвитии. Развиты личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Развиты технические способности, техническая смекалка, техническое мышление; устойчивый интерес к науке и технике.
Обучающиеся должны знать:
- историю возникновения и развития авиастроения;
- технологию изготовления моделей, в зависимости от уровня сложности;
- правила работы с развертками и чертежами;
- сведения о инструментах, необходимых для конструирования;
- правила пользования и назначение чертёжных инструментов;
- технические приемы показа модели, правила участия в выставках и соревнованиях;
- правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей.
Обучающиеся должны уметь:
- уметь организовывать рабочее место;
- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования;
- выполнять рабочие операции с бумагой;
- самостоятельно работать с несложными чертежами;
- применять теоретические знания на практике;
- конструировать простейшие модели по шаблонам;
- анализировать собственные работы;
- владеть первоначальными графическими навыками;
- вырезать и собирать детали моделей;
- соблюдать правила безопасности;
- вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенствования;
Обучающиеся должны получить навыки:
- коллективного труда;
- межличностных отношений;
- ответственности за качество выполняемой работы.
Особые условия проведения
Для обеспечения нормальных условий работы объединения необходимо знать и соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и гигиены труда, а также пожарной безопасности.
Рабочие места в кабинете организованы так, чтобы предупредить возможность несчастного случая, обеспечить благоприятные условия для формирования у обучающихся трудовых навыков, воспитания культуры труда.
Материально-техническая база
Имеется оборудованный физический кабинет
• Кабинет соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям
• Имеется лабораторное оборудование
• Учащиеся имеют свои рабочие места
• Кабинет физики соответствует пожарной и электробезопасности
• В кабинете имеются инструкции по охране труда
• Кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, сетью Интернет, имеются методические и дидактические материалы и справочники.
Оборудование и инструменты: ножницы, шило, линейки, кисти, ножи, шаблоны, трафареты, лобзик, пилочка.
Материалы: различные виды клея, карандаши, краски, белая и цветная бумага папиросная бумага картон. Использование подручных материалов (бумага, картон, пенопласт и т.д.)
Дидактические материалы
1. Схемы сборки.
2. Плакаты с эскизами.
3. Наглядные пособия - технические чертежи, схемы, рисунки, объёмные модели.
4. Графические изображения различных линий и схематичные рисунки разнообразных соединений деталей.
Раздаточный материал
Инструкционные карты, шаблоны, развертки моделей, различные виды бумаги, контрольно-диагностический материал.