Английский язык. Технической направленности

Направленность программы: техническая, социально-гуманитарная.

По форме организации: групповая.

Уровень образования — начальное общее образование. 

Уровень освоения программы: базовый.

Новизна программы

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка), а также техническому переводу и использованию языка в естественно-научных и технических сферах.

Актуальность программы

Актуальность обусловлена тем, что она дополняет содержание программы по иностранному языку в техническом направлении; способствует интеграции предметных и метапредметных умений школьников 10-11 классов и в значительной степени формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов. Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность предлагаемой коммуникативной методики работы по обучению английскому языку заключается в интегрировании иностранного языка в образовательный процесс и проектную деятельность учреждения. Педагогическая значимость освоения иностранного языка обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связана с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Отличительные особенности

Отличительная особенность данной программы от других программ технической направленности заключаются в том, что программа является модульной. Каждый модуль состоит из кейсов (практических и обучающих), направленных на формирование компетенций. Результатом каждого кейса является «продукт» (групповой, индивидуальный), демонстрирующий сформированность компетенций. Кейс включает набор специально разработанных учебно-методических материалов. Кейсовые «продукты» могут быть самостоятельным проектом по результатам освоения модуля, или общего проекта, по результатам всей образовательной программы. Модули и кейсы различаются по сложности и реализуются по принципу «от простого к сложному».

 

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний), у которых уровень владения иностранным языком в объеме, достаточном для освоения профессионального языка, и как правило, соответствует уровню А-2 (В-1) Общеевропейской шкалы языковой компетенции.

 

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Формы обучения:

- фронтальная – предполагает работу педагога сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами. Для реализации обучения используется компьютер педагога с мультимедиа проектором, посредством которых учебный материал демонстрируется на общий экран;

- групповая – предполагает, что занятия проводятся с подгруппой.  Для этого группа распределяется на подгруппы не более 6 человек, работа в которых регулируется педагогом;

- индивидуальная – подразумевает взаимодействие педагога с одним обучающимся. Как правило данная форма используется в сочетании с фронтальной. Часть занятия (объяснение новой темы) проводится фронтально, затем обучающийся выполняют индивидуальные задания или общие задания в индивидуальном темпе;

- дистанционная – взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты. Для реализации дистанционной формы обучения весь дидактический материал размещается в свободном доступе в сети Интернет, происходит свободное общение педагога и обучающихся в социальных сетях, по электронной почте, посредством видеоконференции или в общем чате. Кроме того, дистанционное обучение позволяет проводить консультации обучающегося при самостоятельной работе дома. Налаженная система сетевого взаимодействия подростка и педагога, позволяет не ограничивать процесс обучения нахождением в учебной аудитории, обеспечить возможность непрерывного обучения в том числе, для часто болеющих или всех обучающихся в период сезонных карантинов (например, по гриппу) и температурных ограничениях посещения занятий.

Формы организации учебного занятия:

Обучение дисциплине «Иностранный язык» строится на интерактивном подходе. В ходе обучения применяются такие образовательные технологии как:

1. Дискуссия;

2. Проектная работа;

3. Анализ ситуаций на основе имитационных моделей;

4. Кейс-стади.

С целью обучения грамотному речевому общению применяются:

1. Коммуникативно-грамматические тренинги;

2. Ролевые игры.

преподаватели

Петренко З.А., педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. «Компьютеры и их применение»

Комплектующие компьютера. Периферия. Виды компьютеров. Порядок слов в предложениях, расположение прилагательных.

 

Раздел 2. «Программное и аппаратное обеспечение»

Понятия и виды обеспечения. Настоящие времена.

 

Раздел 3. «Запоминающие устройства»

Операционные системы. Хранение и запись информации. Виды запоминающих устройств. Предлоги места и движения.

 

Раздел 4. «Программы. Языки программирования»

Рабочий стол. Программы. История языков программирования. Популярные языки программирования. Модельные глаголы.

 

Раздел 5. «Компьютерные сети»

Сети. Виды сетей (персональные, локальные, глобальные). Топология сетей (звезда, шина, кольцо). Настоящие времена.

 

Раздел 6. «Организация данных. Базы данных»

Организация данных на компьютере. Директории. Базы данных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.

 

Раздел 7. «Компьютерные вирусы. Информационная безопасность»

Виды компьютерных вирусов. Использование настоящих времён для описания будущих действий. Будущие времена.

 

Раздел 8. «Интернет. Электронная почта. Социальные сети. Мессенджеры»

Интернет ресурсы. Поиск в интернете. Социальные сети. Прошедшие времена. Структура used to.

 

Раздел 9. «Робототехника»

Роботы и их виды. История робототехники. Порядок расположения прилагательных. Структуры too и enough.

 

Раздел 10. «Виртуальная реальность»

Понятие виртуальной реальности. Пассивный и активный залог.

 

Раздел 11. «Компьютерная графика»

Определение и виды компьютерной графики. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Использование артиклей с разными категориями существительных.

 

Раздел 12. «3Д моделирование»

Трёхмерные объекты. Вершины. Рёбра. Грани. Повторение грамматики.

Цели программы

Цель — формирование уровня владения иностранным языком в объеме, достаточном для решения коммуникативных задач, связанных с деятельностью в области информационных технологий.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся:

•          научатся воспринимать звучащую (в предъявлении преподавателя и носителей языка) профессионально ориентированную лексику на материале английского языка;

•          будут уметь составлять высказывания (монологические и диалогические) в устной и письменной форме и передачи необходимой информации на иностранном языке;

•          научатся работать с тематически ориентированным текстом профессиональной направленности;

•          получат навыки подготовки письменного высказывания по определенной структуре (эссе).

•          будет развита мотивация к дальнейшему овладению английским языком и культурой; к поисковой, исследовательской и проектной деятельности.

Особые условия проведения

Материально-техническое обеспечение программы

·                     Занятия по программе «Иностранный язык»» проводятся в помещениях, представляющих собой учебные аудитории для лекционных и практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций и текущего контроля.

·                     Специальные помещения укомплектованы техническими средствами обучения (ноутбук, проектор, колонки, наушники), служащими для представления учебной аудиовизуальной информации. Все помещения, в которых проводятся занятия, соответствуют действующим противопожарным правилам и нормам.

·                     Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в помещениях, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет».

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

·                     Занятия по программе «Иностранный язык»» проводятся в помещениях, представляющих собой учебные аудитории для лекционных и практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций и текущего контроля.

·                     Специальные помещения укомплектованы техническими средствами обучения (ноутбук, проектор, колонки, наушники), служащими для представления учебной аудиовизуальной информации. Все помещения, в которых проводятся занятия, соответствуют действующим противопожарным правилам и нормам.

·                     Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в помещениях, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет».