Страна оригами

Занятия в «Стране оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования. Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях школьного образовательного учреждения.

Программа  способствует созданию особенного типа мышления – исследовательского и творческого, приобретение практических умений и навыков, включение учащихся в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и другие.

преподаватели

Семенова Татьяна Петровна, учитель младших классов

Содержание программы

  1.  «Волшебный квадратик»
  2. «Животные и пресмыкающиеся»
  3. «Птицы и насекомые»
  4. «Транспорт»
  5. Заключительный этап

Цели программы

Формирование творческих способностей у детей школьного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Результат программы

К концу года ребенок:

- Соблюдает правила по технике безопасности и личной гигиены;

- соблюдает правила организации рабочего места;

- соблюдает правила бережного использования бумаги;

- эстетически относится к окружающему миру и самому себе;

- овладеет различными приемами работы с бумагой;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

· Личностные результаты

К концу года  ребенок будет:

- положительно относиться  к обучению;

- с желанием приобретет новые знания;

-  адекватно оценивать свои действия и достижения.

· Предметные результаты

К концу года ребенок: 

-знает что такое оригами;

- знает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;

- знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научится следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;  

- будет создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Материально-техническая база

Кадровое обеспечение

· Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными знаниями и опытом практической деятельности в области художественного образования детей дошкольного возраста и владеющий технологией оригами.

Материально-техническое обеспечение

· бумага белая, бумага разноцветная односторонняя, бумага разноцветная двусторонняя, набор цветных карандашей, ножницы, набор фломастеров, клеенки, клей-карандаш, салфетки, демонстрационный материал, образцы, диагностические тесты, магнитофон, ноутбук, мультимедийная установка (проектор, экран), столы, стулья.

Информационное обеспечение

· плакаты, схемы поэтапного складывания, модели, методические пособия, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработка бесед, игр.