«Гео/Аэроквантум»

В «Гео/аэро-квантуме» ребята знакомятся с основными частями беспилотника, осваивают принципы работы и управления мультикопетра, получают навыки проектирования собственных аппаратов, проходят все этапы жизненного цикла выпуска летательного аппарата.

Как выбрать оптимальные варианты для доставки грузов? Как организовать воздушное движение и провести автономные полеты? Наставники «Гео/аэро-квантума» научат моделировать летательные аппараты в инженерных областях, необходимых в повседневной жизни, строить 3D-модели путем фотограмметрии, работать с различными датчиками и сенсорами БПЛА.

преподаватели

Поморцев Тимофей Андреевич педагог дополнительного образования

Расписание

В настоящий момент расписание корректируется.

Содержание программы

Содержание программы
«АЭРО»


1. Теория мультироторных систем. История. Основы управления.  История развития беспилотных авиационных систем (БАС) и летательных аппаратов(БПЛА), основы устройства и принцип работы коптера
2. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты. Основы электричества и технология пайки. Основы программирования микроконтроллеров. Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. 
3. Настройка, установка FPV – оборудования. Основы видео-трансляции. Пилотирование с использованием FPV- оборудования

"ГЕОИНФОРМАТИКА"
1. Основы работы с пространственными данными. Основы космической съёмки. Основы аэрофотосъёмки. Основы 3D моделирования объектов местности
2. Основы ориентирования, навигации и сбора пространственных данных. Основы систем глобального позиционирования. Принцип работы, область применения технологий GPS/ГЛОНАСС для позиционирования.
3. Тематические карты, ГИС. Понятие ГИС. Основы работы в ГИС. Базы пространственных данных. Основы создания современных карт, инструменты при создании карт. Тематические карты в жизни вашего региона 
4. Основы 3D-моделирования объектов местности. Методы построения трехмерных моделей. Интерфейс программы SketchUp. Инструменты и операции. Моделирование фигур
5. Основы создания интерактивной карты. Добавление картографических слоев. Основы HTML. CSS. Библиотека Leaflet
6. Съемка и создание панорам. Понятие панорамы и виртуального тура. Настройка и подготовка оборудования для создания панорам. Съемка панорамы. Монтаж сферической панорамы. Подготовка и монтаж виртуальных туров.

 

 

Цели программы

Цель программы:

Формирование у обучающихся устойчивых компетенций по таким направлениям, как: аэродинамика, лётная эксплуатация БАС (беспилотных авиационных систем), конструирование беспилотных летательных аппаратов(БПЛА), работа с пространственными данными, геоинформационными технологиями и их применением. Развитие пространственных, технических и творческих способностей обучающихся путём осознанного применения знаний в области программирования и конструирования, привлечение подростков к проектной работе в области инженерной и изобретательской деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место;

- оборудование, приборы и инструменты, используемые в области БПЛА и геоинформатики;

- основные принципы работы с элементами БПЛА;

- основные направления развития БПЛА и геоинформатики.

Должны уметь:

- работать в команде;

- применять логическое и аналитическое мышление при решении задач;

- собрать и отрегулировать схематическую модель БПЛА;

- управлять моделью БПЛА;

- выполнять съёмку с БПЛА и обрабатывать эти материалы для получения высокоточных данных;

- работать с аппаратными средствами ГИС, читать карты;

- строить 3D модели, понимать зачем нужно 3D моделирование и из чего состоят модели;

- использовать спутники и малую беспилотную авиацию для сбора информации ГИС.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на 24 недели обучения, общее количество академических часов 72. Из них выделено 36 часов на освоение направления «беспилотные летательные аппараты» и 36 часов на освоение направления «геоинформационные технологии». Основной формой являются групповые занятия. В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма работы подачи теории – занятия в группах до 9-14 человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности подаваемого материала используется различный мультимедийный материал – презентации, видеоролики.

 

 

Материально-техническая база


1. Конструктор программируемого квадрокоптера;
2. Набор для FPV-пилотирования, совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера;
3. Зацеп для груза совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера;
4. Квадрокоптер тренировочный RFT для FPV полетов;
5. Автономный квадрокоптер для аэросъемки и доставки грузов; 
6. Модуль для перевозки грузов, совместимый с квадрокоптером;
7. Экшн-камера на подвесе, совместимая с квадрокоптером;
8. Камера Canon на подвесе, совместимая с квадрокоптером;
9. Учебный аэро-фотосъемочный комплекс самолетного типа;
10. Квадрокоптер для видеосъемки с экраном с дополнительным аккумулятором;
11. Ресурсный набор для Аэро, совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера;
12. Видео-очки DJI Goggles;
13. Нейро-интерфейс;
14. Мио-электрический интерфейс.