Математика вокруг нас

         Дополнительная образовательная программа «Математика вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями Она ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьной программы по математике, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся.

Данная программа рассчитана на детей 11-14 лет (5-8 класс), предполагает различные виды деятельности для детей этого возраста, учитывает психо - физиологические особенности,  интересы детей. Количество учащихся в группе: 15 человек. Программа рассчитана на 1 учебный год. Общее количество часов 36 (1 час в неделю).

преподаватели

Лолаева Дилором Рудзикуловна

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел  1 «Математика - точная наука»

Тема1.Вводное занятие «Математика – точная наука!» Действия с многозначными числами.

Тема 2. Величины времени. Кроссворд «Единицы измерения»

Тема 3. Латинский алфавит и его использование в математике.

Тема 4. Плоскостные и объемные геометрические фигуры. Трансфигурация, преобразования одних  фигур в другие.

 Тема 5. Объемные фигуры. Геометрические фигуры вокруг нас

 

Тема 6. Кроссворды «Геометрические фигуры»

Тема 7. Математические игры. Танграм и Колумбово яйцо.

Тема 8. Олимпиадные задания: «Цепочка логических рассуждений с арифметическими вычислениями». «Числовая горизонталь»..

Тема 9. Формулы в математике и других науках.

Тема 10. Занимательные задачи на движение.

Тема 11. Игра «Магазин». Формула стоимости покупки.

Тема 12. Промежуточная аттестация.

Тема 13. Математические кроссворды «Арифметические действия». 

 Тема 14. Комбинаторные задачи. Дерево возможностей. Перестановки. Решение задач.

Тема 15. Из истории дробей. Задачи с дробями. 

 Тема 16. Математический КВН.

 

Тема 17. Олимпиадные задания «Соответствие между элементами различных множеств»

Тема 18. Математические ребусы и кроссворды..

Тема 19. Известные личности в математике и физике

Тема 20. Проценты в жизни человека.

Тема 21. Римские цифры и их использование в современном мире.

 (Теория 0,5ч.) Римские цифры и их использование в современном мире.                  

Раздел   «Математический лабиринт»

Тема 22.  Игра «Морской бой»( тематический).

Тема 23. Система координат.

Тема 24. Координатная плоскость.

Тема 25. Построение фигур по заданным координатам.

Тема 26. Шар. Сфера. Круг. Окружность.

Тема 27 . Логические задачи. Старинные

 

Тема 28. Диаграммы

 

Тема 29. Графики.

Тема 30 . График движения.

 

Тема 31. Задачи-шутки и задачи на внимание.

Тема 33. Выпуск математической газеты. Бои редколлегий.

Тема 34.      «Знакомство» с Архимедом».       Решение     задач с многовариантными решениями.

Тема 35. Создание задач для сюжетных математических вечеров.     

Тема 36. Итоговая аттестация.

 

Цели программы

Цель: интеллектуальное и творческое  развитие учащихся средствами решения математических задач.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование:

·        этических норм поведения;

·        правил делового общения в группе, правил сотрудничества и сотворчества.

                 Метапредметными  результатами изучения курса   являются   формирование:

·        результативности и самостоятельности деятельности ребенка;

·        познавательной активности;

·        аккуратности;

·        творческого подхода к деятельности;

                 Предметными результатами изучения курса  являются формирование   следующих умений:

·     описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·     выделять главное и второстепенное в задачах;

·     сравнивать между собой предметы, явления;

·     обобщать, делать выводы;

·     определять отношения между предметами, свойствами и величинами;

·     классифицировать  свойства, явления, предметы;

·     формировать алгоритм действия;

·     судить о противоположных явлениях;

·     давать определения тем или иным понятиям;

·     выявлять функциональные отношения между понятиями, формулами и зависимостями;

·     выявлять закономерности и проводить аналогии;

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

На базе МАОУ Октябрьской СОШ