Обучающиеся в возрасте от 7 до 11 лет, формируются в постоянную смешанную группу по 25 человек с неизменным составом, без учета гендерных особенностей. Набор обучающихся в группы проходит без предварительного отбора.
В этом возрасте качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность. Данный возраст является периодом интенсивного
развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. Доминирующей функцией становиться мышление. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся. Основная из них — слабость произвольного внимания. Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий, поэтому ему нужна помощь со стороны взрослого.