Конструирование - любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цвето-восприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Лего конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Детское техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
преподаватели
Трошина Ольга Владимировна - воспитатель детского сада "Берёзка", педагог дополнительного образования
Содержание программы
Содержание программы
Строительное моделирование. 10ч
1.1. Снеговик. 1ч
Теория: Обсуждение элементов модели и ТБ
Практика: Конструирование, работа по инструкции
1.2-1.3. Детская площадка. 2ч
Теория: Обсуждение элементов модели, ТБ
Практика: Строительство игровой площадки по инструкции
1.4-1.5. Скейтпарк. 2ч
Теория: Обсуждение и опрос элементов модели, ТБ.
Практика: Строительство скейтпарка LEGO по инструкции
1.6-1.7. Семейный центр развлечений. 2ч
Теория: Обсуждение крепления деталей, опрос, ТБ
Практика: Выполнение модели согласно инструкции.
1.8. Ветеринарная клиника. 1ч
Теория: Обсуждение элементов модели, ТБ
Практика: Работа с конструктором согласно инструкции
1.9.-1.10. Настольная игра. Создание собственной настольной игры. 2ч
Теория: Знакомятся с правилами настольных игр, ТБ
Практика: Изготавливают настольную игру самостоятельно, демонстрация и защита выполненной модели.
Моделирование. 10ч
2.1. Шкатулка для сокровищ с потайным ящиком. 1ч
Теория: Обсуждение элементов модели и его крепление, ТБ
Практика: Подготовка основных деталей, изготовление шкатулки по инструкции
2.2.-2.3. Рабочее место роботов. 2ч
Теория: Обсуждение рабочего места роботов, ТБ
Практика: конструирование согласно инструкции
2.4-2.5. Осадная башня. 2ч
Теория: Обсуждение деталей модели, ТБ
Практика: Изготовление башни по инструкции
2.6. Реактивный мини-самолет. 1ч
Теория: Знакомство детей с основными частями самолета, ТБ
Практика: Создание сюжетной конструкции по инструкции
2.7. Мини-машины. 1ч
Теория: Обсуждение элементов модели, ТБ
Практика: Выстраивать устойчивые и ассиметричные модели, изготовление модели по инструкции
2.8. LEGO-огород. 1ч
Теория: Обсуждение постройки которые могут находится на огороде, ТБ
Практика: Создание собственной сюжетной композиции, демонстрация модели, сравнение.
2.9 Лето. 2ч
Теория: Обсуждение, воображение, закрепления данной модели, ТБ.
Практика: закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.
Цели программы
Формирование начальных навыков конструирования, моделирования, логического мышления и развитие интереса к технической деятельности.
Результат программы
Предметные:
· Обучающиеся узнают историю возникновения конструктора «LEGO», освоят терминологию деталей конструктора «LEGO»;
· Освоят основные приемы и принципы конструирования;
· Научатся создавать модели по образцу, условиям, замыслу.
Метапредметные:
· Обучающиеся проявят интерес к занятиям с «LEGO»–конструктором;
· Сформированы творческие способности через занятия с конструктором «LEGO»;
· Способны работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные:
· Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;
· Получат опыт коллективного общения при конструировании.
Материально-техническая база
Компьютер, проектор, экран; столы – 5 шт., стулья – 10 шт.; конструкторы ЛЕГО - 2 шт.