"LEGO-конструирование"

   Конструирование - любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цвето-восприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

 Лего конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.  Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО технологии является игра-ведущий вид детской  деятельности. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Детское  техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

преподаватели

Трошина Ольга Владимировна - воспитатель детского сада "Берёзка", педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы

Строительное моделирование. 10ч

1.1.             Снеговик. 1ч

Теория: Обсуждение элементов модели и ТБ

Практика: Конструирование,  работа по инструкции

1.2-1.3. Детская площадка. 2ч

Теория: Обсуждение элементов модели, ТБ

Практика: Строительство игровой площадки по инструкции

1.4-1.5. Скейтпарк. 2ч

Теория: Обсуждение и опрос элементов модели, ТБ.

Практика: Строительство скейтпарка LEGO по инструкции

1.6-1.7. Семейный центр развлечений. 2ч

Теория: Обсуждение  крепления деталей, опрос, ТБ

Практика: Выполнение модели согласно инструкции.

1.8. Ветеринарная клиника. 1ч

Теория: Обсуждение элементов модели,  ТБ

Практика: Работа с конструктором согласно инструкции

1.9.-1.10. Настольная игра. Создание собственной настольной игры. 2ч

Теория: Знакомятся с правилами  настольных игр,  ТБ

Практика: Изготавливают настольную игру самостоятельно, демонстрация  и защита выполненной модели.

Моделирование. 10ч

2.1. Шкатулка для сокровищ с потайным ящиком. 1ч

Теория: Обсуждение элементов модели и его крепление, ТБ

Практика: Подготовка основных деталей, изготовление шкатулки по инструкции

2.2.-2.3. Рабочее место роботов. 2ч

Теория: Обсуждение рабочего места роботов, ТБ

Практика: конструирование согласно инструкции

2.4-2.5. Осадная башня. 2ч

Теория: Обсуждение деталей модели, ТБ

Практика: Изготовление башни по инструкции                     

     2.6. Реактивный мини-самолет. 1ч

     Теория:  Знакомство детей с основными частями самолета, ТБ

     Практика: Создание сюжетной конструкции по инструкции

     2.7. Мини-машины. 1ч

     Теория: Обсуждение элементов модели, ТБ

  Практика: Выстраивать устойчивые и ассиметричные модели, изготовление модели по инструкции

     2.8. LEGO-огород. 1ч

     Теория: Обсуждение постройки которые могут находится на огороде, ТБ

     Практика: Создание собственной  сюжетной композиции, демонстрация модели, сравнение.

2.9 Лето. 2ч

Теория: Обсуждение, воображение, закрепления данной модели, ТБ.

Практика: закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию      сюжетной композиции.

Цели программы

Формирование начальных навыков конструирования, моделирования, логического мышления и развитие интереса к технической деятельности.

Результат программы

Предметные:

·        Обучающиеся узнают историю возникновения конструктора «LEGO», освоят терминологию деталей конструктора «LEGO»;

·        Освоят основные приемы и принципы конструирования;

·        Научатся создавать модели по образцу, условиям, замыслу.

Метапредметные:

·        Обучающиеся проявят   интерес к занятиям с «LEGO»–конструктором;

·          Сформированы творческие способности через занятия с  конструктором «LEGO»;

· Способны работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные:

·        Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;

·        Получат опыт коллективного общения при конструировании.

Материально-техническая база

 Компьютер, проектор, экран; столы – 5 шт., стулья – 10 шт.; конструкторы ЛЕГО - 2 шт.