С химией по жизни 2 год обучения

В процессе обучения создаются условия к формированию у обучающихся целостной картины мира, воспитанию людей творческих и конструктивно мыслящих, готовых к решению нестандартных жизненных задач. На занятиях формируются умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, закладываются нормы здорового образа жизни. Программа направлена на дальнейшее развитие принципа  индивидуализации обучения.

Содержание программы опирается на программу школьного курса химии, но не дублирует его, а выводит за рамки учебной программы.

Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений и навыков 
познавательной деятельности:

  • поиск и работа с разнообразными источниками информации;
  • выделение фактов и доказательств;
  • анализ необходимой информации с целью её достоверности;
  • умение находить правильное решение.

 

преподаватели

Царигородцева Любовь Ивановна - Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проходят во второй половине дня

Содержание программы

 

1. Химия в центре естествознания: Химия в центре естествознания. Химия и физика. Химия и география. Химия и биология. 

2. Математика в химии: Относительные атомная и молекулярная массы. Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов. Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле химического элемента(w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов. Чистые вещества и смеси. Чистые вещества. Смеси  и другое.

3. Явления, происходящие с веществами: Разделение смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки, фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Катализатор. Ингибитор. Управление реакциями горения. Признаки химических реакций. Признаки химических реакций: изменение цвета, образование осадка, растворение полученного осадка, выделение газа, появление запаха, выделение или поглощение теплоты и другое.


4. Рассказы по химии: Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые - химики». Конкурс сообщений учащихся. «Мое любимое химическое вещество» (открытие, получение и значение). Конкурс ученических проектов. 

 

Цели программы

Формирование познавательного интереса, экологического мышления учащихся через знакомство с научным методом познания, организацию исследовательской деятельности в рамках химического практикума, при решении практикоориентированных задач.

Результат программы

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

• умения применять теоретические знания по химии на практике, решать химические, экологические, и технологические задачи на применение полученных знаний;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

 

Особые условия проведения

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных умений и знаний.

Материально-техническая база

Для реализации программы предусматривается следующее оборудование и инвентарь:

  • кабинет для проведения занятий и лаборантская для хранения инвентаря, оборудования и реактивов;
  • колонки;
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • оборудование для химических опытов;
  • реактивы для химических опытов;
  • медицинская аптечка.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФ