Программа «Баскетбол»

Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

 Педагогическая целесообразность программы. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Педагоги

Шушпанова Дарья Николаевна, учитель физической культуры I категории

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю:

день недели - среда

время- 16-00

Содержание программы

Программа расчитана на 35 часов в год.

 С сентября по декабрь 2020 года - 15 часов.

Раздел. Краткая характеристика б/б. требования к Т/Б – 4 часа.

Тема 1. Правила техники безопасности. Инструктаж.

Тема 2. История баскетбола.

Тема 3. Основные правила игры в баскетбол.

Тема 4. Основные приемы игры.

Раздел. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек – 5 часов.

Тема 5. Стойки игрока.

Тема 6. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Тема 7. Остановка двумя шагами и прыжком.

Тема 8. Повороты без мяча и с мячом.

Тема 9. Комбинация из освоенных элементов: перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.

Раздел. Ловля и передача мяча – 7 часов.

Тема 10. Передача мяча двумя руками от груди в парах, на месте, в движении.

Тема 11. Бросок одной рукой от плеча после остановки.

Тема 12. Передача мяча в тройках.

Тема 13. Бросок двумя руками от головы после остановки.

Тема 14. Передача мяча в тройкахв движении.

Тема 15. Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком).

Тема 16. Передача мяча двумя руками в прыжке.

Раздел. Техника ведения мяча –9 часов.

Тема 17. Ведение мяча с высоким отскоком на месте.

Тема 18. Ведение мяча с низким отскоком на месте.

Тема 19. Ведение мяча по прямой.

Тема 20. Ведение мяча с высоким отскоком в движении.

Тема 21. Ведение мяча с низким отскоком в движении.

Тема 22. Ведение со зрительным контролем.

Тема 23. Ведение без зрительного контроля.

Тема 24. Ведение мяча по кругам.

Тема 25. Ведение мяча зигзагом.

Раздел. Техника и тактика защиты и нападения –9 часов.

Тема 26. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Тема 27. Обводка соперника с изменением направления.

Тема 28. Обводка соперника с изменением скорости.

Тема 29. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча.

Тема 30. Вырывание и выбивание мяча.

Тема 31. Перехват мяча.

Тема 32. Тактика свободного нападения.

Тема 33. Позиционное нападение.

Тема 34. Нападение быстрым порывом.

Раздел. Развитие координационных способностей –6 часов.

Тема 35. Упражнения направленные на точность и координацию.

Тема 36. Упражнения направленные на точность и координацию.

Тема 37. Упражнения направленные на точность и координацию.

Тема 38. Упражнения направленные на точность и координацию.

Тема 39. Упражнения направленные на точность и координацию.

Тема 40. Упражнения направленные на точность и координацию.

Раздел. Закрепление полученных навыков −20 часов.

Тема 41. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 42. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 43. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 44. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 45. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 46. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 47. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 48. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 49. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 50. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 51. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 52. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 53. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 54. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 55. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 56. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 57. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 58. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 59. Учебная игра. Совершенствование.

Тема 60. Учебная игра. Совершенствование.

Цели программы

Формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.

Результат программы

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

 Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

Особые условия проведения

 Участниками программы могут быть все желающие, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

 

Материально-техническая база

Занятия секции «Баскетбол» проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке.

В зале имеется необходимое оборудование: мячи, сетки.

Список литературы для педагогов:

"Внеурочная деятельность учащихся Баскетбол" авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г.
журналы "Физкультура в школе".
"Игры в тренировке баскетболистов" Санкт-Петербург 2009 г.
комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы. В.И. Лях А. А. Зданевич М. Просвещение, 2010г.
примерная рабочая программа по физической культуре В. И. Лях М. Просвещение, 2011г.
программы «Организация работы спортивных секций в школе» А. Н. Каинов 2014г.
"300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию" И.А. Гуревич, Минск 2004 год.

Список литературы для учащихся:

1. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.

2. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. – М.: Физическая культура и спорт, 2001.

3. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр "Академия".2008.

4. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме­нов к ИграмXXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). – М., РФБ, 2005.

5. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г.

6. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.

7. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.

 

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.