«3D моделирование в Blender»

использование 3D  моделей предметов реального мира – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов, презентаций, рекламных кампаний. Трехмерные модели – обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, архитектурных сооружений, интерьеров. Одно из интересных применений компьютерной 3D-графики и анимации ­– спецэффекты в современных художественных и документальных фильмах.

преподаватели

Ткачёва Элеонора Николаевна, учитель информатики

Содержание программы

Раздел 1. Введение
Правила поведения в кабинете. Охрана труда. Техника безопасности. Введение в программу трехмерной графики
Раздел 2. Редактор  трехмерной графики Blender
Интерфейс программы трехмерной графики. Экран Blender'а. Типы окон. Настройки рабочего пространства. Работа с «окнами видов»
Раздел 3. Моделирование.  Создание и редактирование объектов
Работа с основными mesh-формами
Режим редактирования. Опции «выделения». Экструдирование формы объекта
Использование модификаторов. Булевы операции
Раздел 4. Материалы и текстуры
Основные настройки материала. Текстуры: встроенные, изображения в качестве текстуры, карты смещений
Раздел 5. Настройки окружения
Использование цвета, звезд, тумана. Использование изображения в качестве фона. Освещение и камеры
Раздел 6. Настройки окна Рендера
Интерфейс и настройки рендера. Установки сцены. Рендер PNG изображения. Рендер видео
Раздел 7. Основы Анимации в 3D
Основы Анимации
Добавление 3D-текста
Модификаторы
Система частиц и их взаимодействие
Связывание объектов
Работа с ограничителями
Добавление звука
 
Раздел8. Выполнение итоговой работы
Выполнение итоговой работы

Цели программы

создание условий для изучения основ 3D моделирования, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, развить творческие и дизайнерские способности обучающихся.

Результат программы

В результате обучения  учащиеся должны освоить:

·          основы  трехмерного моделирования;

·          способы создания 3D моделей;

·          конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

·          программы для печати и обработки сканированного объекта;

·          конструктивные особенности компьютерных программ;

·          самостоятельное решение технических задач в процессе создания моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль);

·           основные понятия «моделирование», «трёхмерное пространство».

·          работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

·          самостоятельно решать технические задачи в процессе моделирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль);

·          создавать 3D модели;

·          ориентироваться в трёхмерном пространстве сцены;

·          эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

·          модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

объединять созданные объекты в функциональные группы;

·          широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

·          готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ, технологии и др.

·          стремление использовать полученные знания в процессе обучения к другим предметам и в жизни;

·          основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

·          готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной деятельности;

·          способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

Материально-техническая база

 

 

- Компьютеры для работы обучающихся с установленной операционной системой Windows 7, 8 или 10 (64-bit); 4 Гб оперативной памяти; установленной программой Blender.

- выход в Интернет;

- Adobe Photoshop (или аналог);

- CorelDraw         (или  аналог);     

- FTP-клиент;

- Blender версии не ниже 2.6.;

- интерактивная доска;

 - мультимедийный проектор;

- наушники;

- CD или DVD диски (не менее10 шт.);

2. Расходные материалы для одной группы (на весь учебный год):

- бумага для принтера формата А4 (1 пачка - 500 листов);

- картридж для принтера (1 шт.);

- маркеры для доски 2 штуки (или мел);

- файлы формата A4 (1 пачка - 80 листов).