Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения.
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
преподаватели
Лысенко Л.В., учитель физической культуры.
Содержание программы
Раздел «Основы знаний» −2 часа
Тема 1. История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Раздел «Общая и специальная физическая подготовка» −42 часа
Тема 2. Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Тема 3. Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Тема 4. Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Тема 5. Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).
Тема 6. Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Раздел «Техника и тактика игры» – 24 часа
Тема 7. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Тема 8. Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Тема 9. Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тема 10. Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Цели программы
Углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Результат программы
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории волейбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в волейбол.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям
Материально-техническая база
Занятия проходят в спортивном зале и на спортивной площадке.
В спортивном зале имеется:
волйбольная сетка;
волйбольные мячи;
спортивный инвентарь для общеразвивающих упражнений.
Список литературы для педагогов.
1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). – Краснодар, 2001.
2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).
3. Беляев А.В. Савин М.В. Волейбол. – М., 2000.
4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М., 1978.
5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988.
6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.
7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1998.
8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999.
9. Марков К. К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 1999.
10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999.
11. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры – М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М., 1998.
13. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М, 1982.
14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1997.
Список литературы для учащихся.
1. Родиченко В.С.-Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. М, ФиС 2005.144 с.
2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.
Стоимость
Программа бесплатная