Программа «Волейбол»

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения.

 Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

преподаватели

Лысенко Л.В., учитель физической культуры.

Содержание программы

Раздел «Основы знаний» −2 часа

Тема 1. История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Раздел «Общая и специальная физическая подготовка» −42 часа

Тема 2. Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Тема 3. Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Тема 4. Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Тема 5. Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Тема 6. Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Раздел «Техника и тактика игры» – 24 часа

Тема 7. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Тема 8. Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Тема 9. Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тема 10. Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Цели программы

Углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Результат программы

 Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

 Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории волейбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в волейбол.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям

Материально-техническая база

Занятия проходят в спортивном зале и на спортивной площадке.

В спортивном зале имеется:

волйбольная сетка;

волйбольные мячи;

спортивный инвентарь для общеразвивающих упражнений.

 Список литературы для педагогов.

1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). – Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).

3. Беляев А.В. Савин М.В. Волейбол. – М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988.

6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1998.

8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999.

9. Марков К. К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999.

11. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры – М, 1998.

12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М., 1998.

13. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М, 1982.

14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. – Киев, 1997.

Список литературы для учащихся.

 1. Родиченко В.С.-Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. М, ФиС 2005.144 с.

2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.

3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.

Стоимость

Программа бесплатная