Программа «Юный эколог»

Программа «Юный эколог» направлена на формирование представления о биологическом разнообразии животного и растительного мира, о взаимодействии живого организма и среды. В программе также рассматриваются проблемы взаимоотношений человека с природой и возможные пути их решения. В рамках программы рассматривается практика создания творческих проектов, как особое направление внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление их знаний, умений и навыков.

 

преподаватели

Кругликова Н.А. учитель биологии и химии педагогический стаж 18 лет

Содержание программы

1. Организм и окружающая среда

 

2. Природные сообщества

3. Человек и окружающая среда

4. Общество и среда

5. Проектная деятельность

6. Итоговое занятие

 

Цели программы

формирование основ экологической грамотности  школьников посредством приобретения ими знаний о взаимосвязях в мире природы в процессе практической, творческой и элементарной исследовательской деятельности.

Результат программы

В  процессе  обучения  и  воспитания  собственных  установок,  потребностей  в

значимой  мотивации  на  соблюдение  норм  и  правил  экологической,  культуры  у  обучающихся  формируются  познавательные,  личностные,  регулятивные,

коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы по формированию экологической културы

учащихся является формирование следующих умений:

•  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

•  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы по формированию экологической културы

учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.  Регулятивные УУД:

•  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

•  Проговаривать последовательность действий на уроке.

•  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

•  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

на этапе изучения нового материала.

•  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

•  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

•  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам

экологии.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на

основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить

и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков,

схематических рисунков).

•  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по

основам экологии, ориентированные на линии развития средствами

предмета.

3. Коммуникативные УУД:

•  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи.

•  Слушать и понимать речь других.

•  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

(побуждающий и подводящий диалог).

•  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать

им.

•  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых

группах.

Экологические результаты программы:

учащиеся будут знать:

Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы; Закономерности действия факторов внешней среды на живые организмы; Влияние ритмики внешней среды (суточные и сезонные ритмы) на организмы;

учащиеся смогут:

устанавливать простейшие взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды; между состоянием окружающей среды и состоянием живых организмов (растений, животных, человека); • высказывать собственные идеи по вопросам охраны окружающей среды.

учащиеся смогут:

 оценивать свое поведение и поведение других людей, как экологически грамотное или неграмотное; стремиться соблюдать правила природосообразного поведения в повседневной жизни; высказывать собственные идеи по охране окружающей среды

Материально-техническая база

Специализированный кабинет биологии.

Информационно-коммуникативные средства

Компьютер, МФУ

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Оборудование и реактивы Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.

Учебное электронное издание: Экология (6 -11 класс) - Виртуальная лаборатория.