Программа "Химия вокруг нас"

Дополнительная  образовательная  программа  «Химия вокруг нас» составлена  для обучающихся  13-15  лет,   проявляющих  интерес  к  предметам  естественнонаучного  цикла. Она   имеет  прикладную  направленность  и  служит  для  удовлетворения  индивидуального интереса  учащихся  к  изучению  и  применению  знаний  по  химии  в  повседневной  жизни. Структура  курса  позволяет  в  полной  мере  использовать  в  обучении  логические  операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, обобщение. В ходе занятий учащиеся проводят  лабораторные  и  практические  работы  и  самостоятельные  домашние исследования,  составляют  «копилку  полезных  советов».  Химический  эксперимент  даёт возможность  формировать  у  учащихся  специальные,  предметные  умения:  работать  с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически  грамотному  обращению  с  веществами   в  быту,  повышает  творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.

 

преподаватели

Кругликова Н.А. учитель химии и биологии, педагогический стаж 18 лет 

Содержание программы

Введение

 

 

Тема 1. Лаборатория юного химика

 

 

Тема 2. Химия в быту

 

 

 

Тема 3. Увлекательная химия

Проектная деятельность

 

Цели программы

развитие  познавательных  интересов  и  интеллектуальных способностей  в  процессе  проведения  химического  эксперимента,  самостоятельности приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

Результат программы

Дополнительная  общеразвивающая  программа  «Химия вокруг нас»  направлена  на достижение обучающимися различных результатов:

Личностные результаты:

−  определение мотивации изучения учебного материала;

−  повышение  своего  образовательного  уровня  и  уровня  готовности  к  изучению  ос-новных исторических событий, связанных с развитием химии и общества;

−  знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

−  оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией;

−  владение  правилами  безопасного  обращения  с  химическими  веществами  и  обору-дованием, проявление экологической культуры.

Метапредметных результатов:

Регулятивные:

−  целеполагание,  включая  постановку  новых  целей,  преобразование  практической

задачи  в  познавательную,  самостоятельный  анализ  условий  достижения  цели  на  основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

−  планирование пути достижения целей;

−  умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

−  умение принимать решения в проблемной ситуации;

−  постановка учебных задач, составление плана и последовательности действий;

−  прогнозирование  результатов  обучения,  оценивание  усвоенного  материала,  оценка

качества  и  уровня  полученных  знаний.

 

 

Материально-техническая база

Специализированный кабинет химии.

Информационно-коммуникативные средства

Компьютер, МФУ

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы.

Оборудование и реактивы

Цифровая  (компьютерная)  лаборатория  (ЦЛ),  программно-аппаратный  комплекс,

датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок,

интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор

датчиков, регистрирующих значения различных физических величин

Учебное электронное издание: Химия (8-11 класс) - Виртуальная лаборатория.

Выход в Интернет: Нет

Печатные пособия

Серия справочных таблиц по химии: «Периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд

напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах».

Учебно-методические пособия

Учебно-практическое оборудование

Набор «Кислоты».

Набор «Гидроксиды».

Набор «Оксиды металлов».

Набор «Металлы».

Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Набор «Галогениды».

Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

Набор «Карбонаты».

Набор «Фосфаты. Силикаты»

Набор «Индикаторы».

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные

приборы.