Дополнительная образовательная программа «Химия вокруг нас» составлена для обучающихся 13-15 лет, проявляющих интерес к предметам естественнонаучного цикла. Она имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, обобщение. В ходе занятий учащиеся проводят лабораторные и практические работы и самостоятельные домашние исследования, составляют «копилку полезных советов». Химический эксперимент даёт возможность формировать у учащихся специальные, предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.
преподаватели
Кругликова Н.А. учитель химии и биологии, педагогический стаж 18 лет
Содержание программы
Введение
Тема 1. Лаборатория юного химика
Тема 2. Химия в быту
Тема 3. Увлекательная химия
Проектная деятельность
Цели программы
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельности приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
Результат программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Химия вокруг нас» направлена на достижение обучающимися различных результатов:
Личностные результаты:
− определение мотивации изучения учебного материала;
− повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению ос-новных исторических событий, связанных с развитием химии и общества;
− знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
− оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией;
− владение правилами безопасного обращения с химическими веществами и обору-дованием, проявление экологической культуры.
Метапредметных результатов:
Регулятивные:
− целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
− планирование пути достижения целей;
− умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
− умение принимать решения в проблемной ситуации;
− постановка учебных задач, составление плана и последовательности действий;
− прогнозирование результатов обучения, оценивание усвоенного материала, оценка
качества и уровня полученных знаний.
Материально-техническая база
Специализированный кабинет химии.
Информационно-коммуникативные средства
Компьютер, МФУ
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением
Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы.
Оборудование и реактивы
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс,
датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок,
интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор
датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
Учебное электронное издание: Химия (8-11 класс) - Виртуальная лаборатория.
Выход в Интернет: Нет
Печатные пособия
Серия справочных таблиц по химии: «Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд
напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах».
Учебно-методические пособия
Учебно-практическое оборудование
Набор «Кислоты».
Набор «Гидроксиды».
Набор «Оксиды металлов».
Набор «Металлы».
Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Набор «Галогениды».
Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».
Набор «Карбонаты».
Набор «Фосфаты. Силикаты»
Набор «Индикаторы».
Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные
приборы.