«Проектная деятельность»

Содержание программы, методы, приемы ориентированы главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной деятельности. Виды и формы индивидуальной и коллективно-групповой деятельности направлены на активизацию познавательных процессов, сочетают интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский.

преподаватели

Хобта Юлия Александровна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Введение.
2. Что такое проект и исследование?

3. Тема проекта или исследования.  Предмет и объект исследования.
4. Цели и задачи.

5. Гипотеза исследования.

6. Источники информации.
7. Методы исследования.
8. Обобщение полученных данных.
9. Представление проектно-исследовательских работ.
10 . Работа над собственным проектом или исследованием.
11. Представление результатов собственного проекта или исследования.
12. Участие в конкурсах, конференциях.
13. Итоговое занятие

Цели программы

развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся через технологию проектно-исследовательской деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда,

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Метапредметные результаты:

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному педагогу плану.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- уметь самостоятельно готовить развернутое описание своей работы, определить способности, которые необходимы для проектной деятельности, подобрать задания для проверки этих способностей.

- осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов,   способность добывать новую информацию из различных источников.