Программа «Школьный квадрокоптер»

Актуальность данной программы в том, что она реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.

преподаватели

Оборский Антон Леонидович, учитель технологии. Образование-высшее. Педагогический стаж - 10 лет

Содержание программы

Раздел 1. Введение в курс.

Теория: Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение БПЛА в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров. Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер. Контроллеры двигателей. Бес коллекторные и коллекторные моторы. Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера.

Теория: Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности.

Практика: Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.

Раздел 3. Визуальное пилотирование.

Теория: Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а так же по изменению высоты.

Практика: Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокотера. Обучение взлету, посадки, удержанию высоты. Отработка прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории. Аэрофотосъемка. Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.

Цели программы

Обучение пилотированию и знакомство с устройством беспилотных летательных аппаратов

Результат программы

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

В личностном направлении:

·                     сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·                     самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

·                     готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

·                     стремление к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

·                     способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В метапредметном направлении

·                     овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

·                     приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

·                     развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

·                     освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

·                     формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

·                     овладение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

В предметном направлении:

·                     Умение проводить настройку и отладку квадрокоптера;

·                     Владение навыками управления квадрокоптером в помещении, на улице и аэрофотосъемкой;

·                     Знания устройства и принципа действия квадрокоптеров;

·                     Умение обновлять программное обеспечение полетного контроллера;

·                     Умение докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу и другие источники информации;

·                     Умение рационально и точно выполнять задание.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-        персональный компьютер 

-        доступ в интернет со скоростью не менее 1 Мбит/сек.

-        презентационное оборудование (проектор с экраном)

-        квадрокоптер