Прикладное творчество "Сундучок ремесел"

Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Программа «Сундучок ремёсел» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как бисероплетение, лепка из солёного теста, вышивка лентами, изготовление текстильной куклы дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-эстетических способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

 

преподаватели

Курилко Любовь Васильевна

Содержание программы

1.Бисероплетение

  • Материаловедение
  • Основы композиции и цветоведения
  • Низание на проволоку
  • Плетение на леске, капроновой нити,ажурное плетение

 

 

Цели программы

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности

Результат программы

В конце обучения дети должны получить знания:

· о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· в области композиции, формообразовании, цветоведения;

· о правилах бисероплетения;

· о праздничных традициях;

 умения:

· работать нужными инструментами и приспособлениями;

· последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

· выполнять элементы плетения из бисера;

 

Особые условия проведения

Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

  • карандаши, краски, кисти,
  • проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм,
  • капроновые и шерстяные нитки, английские булавки, ножницы, иглы длинные,
  • ткань,
  • бисер,
  • клей ПВА