ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ШТОРМ»

Создания данной программы продиктована интересами детей и подростков, запросами социума, а также наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.

В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, привычек ведения здорового образа жизни, ощущения успеха и положительных эмоций. Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья.  Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка и, в частности, занятия в военно-спортивном патриотическом  клубе (ВСПК)  – это и есть самореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности.

У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что способствует формированию гражданско-патриотических норм, профилактике вредных привычек и формирует у подростков желания служить Родине.

преподаватели

Шелехан Елена Яковлевна

Содержание программы

На занятиях в военно-спортивном клубе в современном образовательном учреждении присутствуют и тренировки, и полевые сборы, и экскурсии в музеи, и занятия с использованием компьютера, и информационно-коммуникационных технологий, и различные соревнования, что даёт возможность воспитанникам клуба проявить себя в разных видах деятельности. А дружеские отношения в коллективе, личные достижения и командные победы в различных конкурсах создают только положительные эмоции, являющиеся важным фактором формирования здоровой атмосферы и успешности в жизни подростка.

 

1. раздел Патриотическое воспитание.

 

Тема 1. История отечества, битв и сражений.

Дни воинской славы России.

Символы государства и их история. История развития родного села.

Тема 2. Формирование нравственной и правовой культуры.

 Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Понятие гражданин.

 

2. раздел Начальная военная подготовка.

Тема 1. Огневая подготовка. Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость и энергия пули. Отдача оружия. Полет пули в воздухе. Наводка и её элементы.

Тема 2. Строевая подготовка. Воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.

Тема 3. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику. Развернутый строй отделения. Отдание чести в строю, на месте, и в движении. Выполнение воинского приветствия с оружием. Выполнение строевых приемов с автоматом.

Тема 4. Общевоинские уставы

 Устав внутренней службы. Воинские звания и знаки их отличия.

3. раздел Выживание в природе и спасательные работы. Знание основ выживания является необходимым элементом для сохранения своей жизни в природе. Ведь не зная, как себе вести в той или иной ситуации, спастись будет очень сложно. Самыми распространёнными являются случаи, когда человеку нужно выживать при холоде, голоде ...

Тема 1. Основы туризма.

 Тема 2. Сущность ориентирования, определение сторон горизонта по компасу, часам, солнцу, местным предметам.

Тема 3. Способы оказания доврачебной помощи. Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Тема 4. Проведение работ на воде

Тема5. Проведение работ в лесу.

Тема 6. Проведение работ в бытовых ситуациях.

4. Раздел. Общая физическая подготовка - это занятия с физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств: ловкость, гибкость, сила и силовая выносливость, устойчивость к укачиванию и перегрузкам, пространственная ориентация, прикладные двигательные навыки как основные качества, формирующие физически развитого человека. Комбинированные силовые упражнения на перекладине, комплексные силовые упражнения, подтягивание и подъем переворотом на перекладине. Элементы акробатики.

Тема 1. Культура занятий ОФП.  

Важность разминки и настроя на занятие. Гигиенические требования.

            Методика проведения разминки.

Тема 2. Кроссовая подготовка. Передвижение по пересечённой местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).   Тема 3. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделения. Метание гранаты на точность и дальность.

 Тема 4 Упражнения на гимнастических снарядах - перекладина - вис углом, поднимание ног в висе, подтягивание подъем правой (левой), подъем переворотом, из упора махом назад соскок; брусья - упор углом, поднимание ног в упоре, сгибание и разгибание рук в упоре, кувырок вперед из упора сидя ноги врозь, соскок махом вперед (зад).

Тема 5. Силовая подготовка. Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега. Марш-бросок 5 км.

5. Раздел Гражданская оборона познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время и средствами индивидуальной защиты.

Тема 1. Средства индивидуальной защиты.

Тема 2.  Эвакуационные действия в средствах индивидуальной защиты.

Тема 3. Действия населения в военное и мирное время со средствами индивидуальной защиты.

Цели программы

Развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, совершенствование знаний и навыков по основам воинской службы и специальной подготовке.

Результат программы

В результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.

Личностные универсальные действия

- соблюдать дисциплину;

- выполнять правила внутреннего распорядка;

- осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;

- способность к самооценке своих действий и поступков;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

-усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;

-принять чувство ответственности и долга перед Родиной

       Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные

-уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;

- выстраивать последовательность необходимых операций;

-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные

- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

-уметь работать с информацией.

Коммуникативные

- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

-работать индивидуально и в группе;

-сознавать ответственность за общее дело;

- выделять моральное содержание ситуации

 Предметные универсальные учебные действия знать:

- меры безопасности во время занятий;

-воинские традиции Советской и российской армии;

-символы воинской чести;

-государственную символику России;

-элементы строя и обязанности в строю;

-материальную часть автомата Калашникова;

- требования к личному и групповому снаряжению;

- организацию привалов и ночлегов;

- принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

 уметь:

-выполнять строевые команды на месте и в движении;

-выполнять сборку-разборку автомата АК-74;

-выполнять приемы рукопашного боя;

- организовать ночлег в полевых условиях;

- ориентироваться на местности;

- выполнять комплексы физических упражнений;

- оказать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях;

- оказать помощь при чрезвычайных ситуациях.

Особые условия проведения

 Отличительная особенность программы заключается в ведении деятельности по сохранению и изучению российского исторического и культурного наследия, увековечении памяти погибших при защите Отечества, получении опыта общественного самоуправления, осуществления начальной военной подготовки допризывной молодёжи, каждый обучающийся может выбрать свой индивидуальный маршрут обучения. Вариативна, содержание программы может меняться по мере необходимости (участие в соревнованиях, конкурсах и других мероприятий). Отличие данной программы от существующих заключается в том, что она направлена на реализацию широкого спектра направлений деятельности, которые объединены общей целью и задачами:

-                   общая и специальная физическая подготовка,

-                   основы выживания,

-                   ориентирование и топография,

-                   стрелковая подготовка,

-                   история Вооруженных Сил России.

Другая особенность программы и ее новизна заключается в отсутствии ориентации на отдельный вид Вооруженных Сил;

Система обучения и воспитания по программе военно-спортивных игр позволяет усилить ориентацию подростка на развитие его интересов и способностей.

Средства реализации программы:

-              создание особой микросоциальной развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

-              обучение и   воспитание курсантов  в соответствии с определенной программой, направлениями и содержанием деятельности;

-              использование отечественного и зарубежного педагогического опыта.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

п/п
Наименование
Количество
1.
Малые пехотные лопаты с чехлами
10-12 шт.
2.
Макеты автомата Калашникова
2  шт.
3.
Макеты гранат
2 шт.
4.
Макеты пpотивотанковой гpанаты
1
5.
Компасы Адpианова
3
6.
Комплект топогpафических каpт
1
7.
Линейки, тpанспоpтиpы
15
8.
Макеты мишеней (гpудной, pостовой)
2-4
9.
Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7 Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) Респираторы Р-2
1 шт.

3-5

20-25 шт.
10.
Ватно-марлевая повязка

Противопылевая тканевая маска (ПТМ)
1 шт.

4 шт.
11.
Рентгенометр ДП-5А (ДП-5Б, ДП-5В)
1 шт.
12.
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР).
1 шт.
13.
Индикаторные трубки для ВПХР с истекшим сроком хранения.
комплект
14.
Комплект индивидуальных дозиметров ДП-22-В
1
15.
Аптечки индивидуальные АИ-2
5-6 шт.
16.
Носимые знаки ограждения (КЗО-1)
1 компл.
17.
Комплект плакатов по ГО (для 9-х кл)
1
18.
Начальная военная подготовка (под редакцией Науменко Ю.А.), учебник для средних учебных заведений. М.: «Просвещение», 1989 г.
10-15
19.
Боевой  устав  сухопутных  войск  (часть1и 2). М.:«Военное издательство», 1982.
2-4 экз.
20.
Военная  топография. (Учебник  для курсантов учебных подразделений). М.:«Военно-топографическое управление генерального штаба», 1966.
1-2 экз.
21.
Условные знаки  топографических карт(справочник).М.: «Военно-топографическое управление генерального штаба», 1966.
1-2 экз.
22.
Комплект плакатов по начальной военной подготовке (с наличием в нем таблиц):

а)     устройство    и                             тактико-техническая        характеристика мин, гранат;

б) устройство компаса;

в) силуэты и опознавательные знаки самолетов и вертолетов возможного противника;

г) приемы и правила метания ручных гранат;

д) фортификационные сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия);

е) минно-взрывные заграждения.
1 комплект
23.
Начальная военная подготовка. (Под редакцией Науменко Ю.А.), учебник для средних учебных заведений, М.: «Просвещение», 1999 г.
5 шт.
24.
Наставление по стрелковому делу. М.: «Воениздат», 1987.
1 шт.
25.
Плакаты по устройству:

а) 7,62 (5,45) мм автомата Калашникова б) 7,62 мм пулемета Калашникова

в) 5,62 мм малокалиберной винтовки ТОЗ-8
 

1 шт.