"АгроНТИ в школе"

Новизна программы заключается в организации учащимися инженерно-исследовательского проекта, во время реализации которого ученики обучаются основам радиоэлектроники и электромагнетизма, сборке и настройке элементов квадрокоптера и наземного робота, учатся пониманию и приобретают способность объяснять природные зоны по космическим снимкам, начинают понимать цифровую картографию, учатся умению обрабатывать графические файлы, делают попытки предсказания погоды. Шаг за шагом, практически с нуля, избегая сложных математических формул, на практике, через планирование, сборку и тестирование, обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в квадрокоптерах и наземных роботах. Учащиеся расширяют области применения школьных предметов: географии, физики, информатики.

преподаватели

Пойда Татьяна Евгеньевна, учитель физики.Учащиеся, наставником которых является Татьяна Евгеньевна, имеют грамоты призеров научных конференций проводимых ДальГАУ, БГПИ, Министерства сельского хозяйства РФ, и Министерством по физкультуре и спорту Амурской области.

Содержание программы

Блок 1. АгроНТИ -«Космические технологии» (Агрокосмос и Агрометео)

1.Спутниковые снимки Земли  (3 часа)

2. Геоинформационные системы(7часов)

3.Ресурсы сети Интернет(11 часов)

1. Ресурсы сети Интернет. Google Earth.

2. Интересные места на Земле.

Интересные места на нашей планете. 3D—модели. Практическая работа.

3. Сервисы на основе космических снимков.

Мозаика спутниковых снимков. Космоснимки. Каталог снимков. Средства доступа к картографическим Интернет-сервисам.

4. Основные данные космических снимков и их использование.

Использование данных космических снимков. Правовые аспекты использования.

5. Выполнение проектов   с использованием космических снимков

4. Расчётные задачи с использованием космических снимков (10 часов)

5.Знакомство и работа в программах для тематической обработки снимков (4 часа)

 

Блок 2. АгроНТИ – Агророботы и Агрокоптеры

6.Планирование проекта. Работа в группах над инженерным проектом (2часа).

7. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе (4 часа)

 

8.Сборка и настройка квадрокоптера (2 часа)

 

Учебные полёты.  Инструктаж по технике безопасности полетов.

9.Проектирование  и создание гоночной трассы ( 5 часов)

Проектирование  и создание гоночной трассы. Создание препятствий, стартовых кругов. Заградительных сеточных щитов.

 10.Настройка, установка FPV –оборудования (5 часа)

11.Учебные полеты (17 часов)

12.Конкурс (соревнования)( 2 часа)

Цели программы

Формирование начальных знаний и инженерных навыков в области проектирования, моделирования, конструирования и эксплуатации сверхлегких летательных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов и наземных роботов. Понимание и способность объяснять природные зоны по космическим снимкам, цифровой картографии.

Результат программы

Личностными результатами являются: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения являются: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результаты обучения являются: понимание и способность объяснять

природные зоны по космическим снимкам, цифровую картографию, обрабатывание графических файлов, предсказание погоды, использование данных космических снимков Земли; расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач; владение различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;

Учащиеся получат возможность научиться: выбирать рациональный способ решения задачи; решать комбинированные задачи; решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, используемых в математике.

Особые условия проведения

Настоящая программа позволяет не только получить ребенку инженерные навыки моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации БПЛА, роботов, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами, а также нацеливает на осознанный выбор в дальнейшем вида деятельности в техническом творчестве или профессии: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, программист БПЛА и наземного робота, аэрофотосъемщик, геоинформатик, метеоролог, аэрофотогеодезист. Поэтому для занятий приглашаются дети, которым интересно это направление работы или мечтающие связать  с этим свою будущую профессию. 

Материально-техническая база

Ресурсы интернета, квадрокоптер, таблицы, плакаты

Учебная аудитория Точки роста для проведения лекционных и практических занятий, оснащенная мебелью на 10 посадочных мест.

Оборудование:

компьютер преподавателя; 5 учебных компьютеров;

магнитная доска для учебной аудитории

Наземная станция (программа для настройки полётных контроллеров и

получении полётной телеметрии в случае применения радиомодема)