«Учимся играя»

Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры, обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.

преподаватели

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Учимся играя» реализует педагог дополнительного образования Рыбачек Ольга Ростиславовна

Содержание программы

Срок реализации программы - 2 года

Раздел 1.Без труда нет жизни на земле

Раздел 2. Что такое деньги, откуда они берутся
Раздел 3. Покупаем, продаем, обмениваем
Раздел 4. Покупаем, продаем, обмениваем
Раздел 5. Богатство и бедность
Раздел 6. Наши семьи
Раздел 7. Потребности и возможности
Раздел 8. Натуральное и товарное хозяйство
Раздел 9. Наш микрорайон
Раздел 10. Деньги. История развития денег

       

Цели программы

Развитие познавательных способностей и формирования азов финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Результат программы

По окончании  1 года обучения обучающиеся:

-        Будут иметь представления о потребности, видах потребности    (материальные, духовные, социальные)

-        Будут иметь представления о труде его видами, орудиями труда

-        Будут иметь представления о роли машин и механизмов в труде человека.

-         Будут иметь представления о производстве и изготовление товаров

-        Будут знать  денежные купюры, научатся различать достоинства денежных купюр.

-        Будут воспитаны нравственные качества такие как, уважение к людям, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

-        Приобретут опыт  коммуникативной деятельности.

-        Научатся считать в пределах 10.

-        Овладеют  понятиями: труд – продукт (результат труда) – деньги

-        Будет развит устойчивый интерес к изучению мира финансов.

 По окончании  2 года обучения обучающиеся:

-        Будут понимать ,что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

-        Будут понимать сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

-        Будут знать, что товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

-        Будут  понимать ,что деньги любят счет (считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

-        Будут знать правила финансовой безопасности.

-        Будут понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

-        Будет сформирован интерес к изучению финансов.

Особые условия проведения

Набор в учебную группу производится без предварительного отбора. Зачисление на обучение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

Для успешного освоения программы имеется:

- группа, зал;

- столы, стулья (по количеству обучающихся);

- специальное оборудование (магнитная доска, маркер, шкаф стеллажи, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран, колонки, внешние носители и т.д.).

-      цв.карандаши;

-      прописи (на каждого обучающегося);

-      наглядный материал (информационный стенд о профессиях, магазинах, мой дом, моя семья);

-      альбом (на каждого обучающегося);

-      пластилин (на каждого обучающегося).