«Калейдоскоп творчества»

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Программа «Калейдоскоп творчества»  ориентирована на овладение обучающимися различными видами нетрадиционного рисования в декоративно-прикладном творчестве, и создание объемных картин с помощью шерстяных ниток, пластилина, бисера, бумаги, а также на знакомство и  выполнение работ в различных техниках плетения.

Программа даёт возможность каждому обучающему проявить свой талант  и реализовать  творческие способности.

преподаватели

Дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу «Калейдоскоп творчества» реализуют педагог дополнительного образования Рыбачек Ольга Ростиславовна.

 

Содержание программы

Содержание программы

Раздел: Рисование

 Обучение детей рисованию гуашью, правила обращения с краской и кисточкой . Знакомство с разными техниками рисования гуашью для детей. Передача в рисунке строения деревьев на широкой полосе земли на разном расстоянии, закрепление техники рисования щетиной кистью. Основные цвета. Смешение красок. Знакомство с историей возникновения кисти. Основные росписи русского народного промысла.

Раздел: Пластилинография

Формировать знаний о правилах и технике безопасности при работе с пластилином и стеком на занятиях. Познакомить с историей создания пластилина, его свойствами.  Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.  Развивать образное восприятие, учить составлять композицию. Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков.

Раздел: Айрис-фолдинг

Знакомство с техникой айрис-фолдинг. История возникновения. Материалы и инструменты для работы. Знакомство с нюансами работы в технике айрис-фолдинг.

Раздел: Алмазная мозаика

Знакомство  с техникой алмазная мозаика. Происхождение алмазной мозаики. Просмотр иллюстраций  примеров работ алмазной мозаики. Материалы и оборудование, необходимые для занятий. Особенности работы в технике алмазная мозаика.

 

Цели программы

Содействие развитию у обучающихся интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Результат программы

Ожидаемые результаты к концу обучения.

-

По окончанию обучения по данной программе обучающиеся:

-будут сформированы у обучающихся ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

-будут сформировано умение контролировать свое эмоциональное состояние, адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения;

-будет развит интерес к декоративно-прикладному искусству,

-будет развито желания самостоятельно что–то создавать;

-будут знать  названия и назначение инструментов, используемых на занятиях;

-научаться  правильно пользоваться инструментами и материалами, соблюдая правила техники безопасности и личной гигиены;

-научится выполнять картины в технике рисования , айрис-фолдинг, пластилинографии, алмазная мозаика.

Особые условия проведения

Набор в учебную группу производится без предварительного отбора, по заявлению родителей.

Требования к начальным знаниям не предъявляются.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7-10 лет.

Материально-техническая база

Для успешного усвоения программы имеется:

кабинет, столы и стулья по колличеству обучающихся, шерстяные нитки (разных цветов), бисер (разных цветов),пластилин, ножницы, клей ПВА, клей  карандаш, картон, карандаш, гуашевые и акварельные краски, резинка, цветная офисная бумага, картон,  клей пистолет, ткань, ленты, бросовый материал.