«Основы эстрадного вокала»

Как важно сегодня воспитывать детей на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, на любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.

Характер образовательной деятельности предполагает выдвижение на первый план творческих и продуктивных заданий, «погружения» в деятельность с последующей отработкой отдельных элементов и действий, умений, обработкой и усвоением информации. В работе с одарёнными детьми преобладает взаимный и самостоятельный контроль в рамках общих ценностей и смыслов, разделяемых группой, заинтересованной в достижении продуктивных результатов своей деятельности. Весьма значимо публичное признание достижений, чему способствует участие в конкурсах, выставках, фестивалях и т. д.

преподаватели

Юсова Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Содержание программы

I. Вводное занятие

Гигиена голоса в мутационный период. Основные правила сценического мастерства и культуры.
II.Формирование навыков исполнительского мастерства

Резонансы.

Укрепление дыхания и диафрагмы.

Дыхание  (практические занятия. Формирование силы звука (интенсивность). Певческое вибрато. Мелизмы.
Вокализы (Теория. Практические занятия)
Пение в ансамбле.
Двухголосие.
III.Художественная выразительность

Основные правила сценического мастерства и культуры.
Сценическое воплощение. Исследовательская и проектная деятельность

Цели программы

создание оптимальных условий для поддержки и творческого развития детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Результат программы

Предметные результаты:

Знать основные приемы вокальной техники.

Уметь правильно дышать, извлекать вокальный звук.

Знать основные правила поведения на сцене во время выступления.

Уметь исполнять простейшие музыкальные композиции с небольшим диапазоном.

Уметь выполнять пластические этюды на изображение походок.

Владеть навыками построения ритмических рисунков в разных темпах.

Метапредметные результаты:

Уметь соблюдать нормы поведения в кабинете, на мероприятиях.

Уметь успешно выполнять поставленные задачи.

Уметь слушать собеседника и вести диалог.

Уметь делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы.

Искать и выделять необходимую информацию.

Личностные результаты:

Научиться первоначальным приемам владения голосовым аппаратом, правильному исполнению простых эстрадных композиций.

Формировать поведенческую культуру обучающегося в коллективе с соблюдением правил ТБ

Развивать творческую активность в процессе изучаемого курса.