Компьютерная азбука

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям.

Актуальность программы

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

«Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил глава государства Д.А. Медведева.

Новизна программы. Настоящая программа предназначена для обеспечения процесса обучения школьников, приобретения ими необходимых знаний, ознакомления с научно-техническими и практическими задачами, приобретения навыков самостоятельного решения и практического применения теоретических знаний в различных чрезвычайных ситуациях, оказания первой доврачебной помощи, расширения кругозора, укрепления здоровья.

Программа «Компьютерная азбука» является программой общеинтеллектуальной, общекультурной направленности.

преподаватели

Рубан Марина Алексеевна

Содержание программы

Содержание программы

 

Раздел 1. Вводные занятия (2 ч)

Знакомство с компьютерным классом. Знакомство с содержанием курса программы. Назначение компьютера. Решение ребусов, касающихся информатики. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Инструктаж и правила по технике безопасности (Показ презентации с помощью мультимедийного проектора). Закрепление правил по технике безопасности (фронтальной опрос).

Раздел 2. Компьютерная азбука (18 ч)

Знакомство с компьютером. Наш компьютер - верный друг. Сказка «Компьютерная школа». Компьютер и его основные устройства: системный блок, монитор, мышь. Основные устройства ввода и вывода. Программа «Раскраска». Пиктограммы. Клавиатура. Назначение клавиатуры. Работа на клавиатуре. "Турнир скоропечатников". Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы.

Защита своего проекта. Культурно-образовательное событие «Наши первые шаги в Компьютерную азбуку»

Раздел 3. Знакомство с программой Paint (10 ч)

Рабочее поле. Инструменты, меню. Инструменты рисования: линия, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, стрелки, звёзды, карандаш.

Палитра. Заливка. Рисование с использованием кистей разных типов. Работа с текстом. Проект «Я рисую в программе Paint”. Защита проектов. Раздел 4. Знакомство с программой ПервоЛого (2 ч)

ПервоЛого. Рабочее поле. Инструменты, меню. Практика. «Освоение последовательности запуска и завершения работы в среде ПервоЛого 3.0» Раздел 5. Графический редактор ПервоЛого (10 ч)

Инструменты рисования: линия, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, стрелки, звёзды, карандаш. Палитра. Заливка. Библиотека фонов. Библиотека картинок. Проект «Космическая фантазия». Защита проектов.

Раздел 6. Работа с черепашкой (10 ч)

Правила создания черепашки. Формы черепашки. Правила создания и редактирования форм. Создание черепашки. Изменение форм черепашки. Проект «Моя Черепашка». Защита проектов.

Раздел 7. Команды управления черепашкой (10 ч)

Команды: «Увеличься», «Уменьшись», «Иди», «Повернись», «Домой», «Замри - Отомри». Создание группового проекта «В зоопарке».

Раздел 8. Текстовый редактор Word (13 ч)

Текстовый редактор Word. Операции с папками и файлами. Шрифт, размер, цвет, выравнивание. Форматирование и редактирование текста. Копирование текста. Как бороться с ошибками? Рисуем в Word.

Практические работы. Набор и форматирование текста «Мой режим дня». Копирование и форматирование скопированного фрагмента текста. Творческая работа «Подарочный календарь». Проверочное практическое задание «Работа с текстом»

Копировальная техника. Знакомство со сканером. Сканирование изображения. Сканирование текста. Знакомство с принтером, распечатывание текста.

Итоговое занятие - конкурс «Знатоки Компьютерной Азбуки».


 

Цели программы

Цель программы: обучение детей компьютерной грамотности, создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству при помощи проектной деятельности, построенной на основе компьютерной среды Лого и графического редактора Paint.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные

•          внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

•          принятие образа «хорошего ученика»;

•          положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная Азбука»

•          способность к самооценке;

•          начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

                                                              Метапредметные

•          начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

•          сбор информации;

•          обработка информации (с помощью ИКТ);

•          анализ информации;

•          передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

•          самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

•          использовать общие приёмы решения задач;

•          контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

•            моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных Познавательные задач.

•          подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

•          синтез;

•          сравнение;

•          классификация по заданным критериям;

•          установление аналогий;

•          построение рассуждения.

                                                                  Регулятивные

•          начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

•          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•          ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

•          выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•          умение выполнять учебные действия в устной форме;

•          использовать речь для регуляции своего действия;

•          сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

•          адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

•          выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

•          работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

•          ставить вопросы;

•          обращаться за помощью;

•          формулировать свои затруднения;

•          предлагать помощь и сотрудничество;

•          договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•          слушать собеседника.


 

Особые условия проведения

Программа разработана так, что её могут осваивать и дети с ОВЗ

Материально-техническая база

Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»