"Введение в робототехнику"

данная программа разработана для обучения учащихся основам конструирования и моделирования роботов при помощи программируемых конструкторов Lego WeDo 2.0. Программа предполагает минимальный уровень знаний операционной системы Windows. Курс робототехники является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий учащиеся собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами – умными машинками. Командная работа при выполнении    практических    миссий    способствует    развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно  изучать  алгоритмизацию  и  программирование,  успешно

знакомиться с основами робототехники.

преподаватели

Пашаев Руслан Илшадович - учитель математики

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
 

№ п/п
 

Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/ контроля
Всего
Тео рия
Прак тика
 

 

1.
 

 

Вводное занятие.
 

 

2
 

 

2
 

 

0
Обзор научно- популярной и технической литературы;

демонстрация моделей
 

2.
 

Обзор набора Lego WeDo 2.0
 

2
 

1
 

1
Упражнение- соревнование,

тестирование
 

3.
Программное обеспечение Lego WeDo 2.0
 

4
 

2
 

2
Смотры, конкурсы,

соревнования, выставки по итогам тем
 

4.
Работа над проектом

«Механические конструкции»
 

20
 

8
 

12
Викторины, игра-соревнование,

защита проектов
 

5.
 

Работа над проектом «Транспорт»
 

18
 

6
 

12
Викторины, игра-соревнования,

защита проектов
 

6.
Работа над проектом «Мир живой природы»
 

24
 

8
 

16
Викторины, игра-соревнования,

защита проектов
 

7.
 

Итоговая работа.
 

2
 

1
 

1
Викторины, тесты, конкурсы,

защита проектов
8.
ИТОГО:
72
28
44
-

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
 

№ п/п
 

Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/ контроля
Всего
Тео рия
Прак тика
 

 

1.
 

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
 

 

2
 

 

1
 

 

1
Обзор научно- популярной и технической литературы;

демонстрация моделей
 

2.
 

Обзор набора Lego WeDo 2.0
 

2
 

1
 

1
Упражнение- соревнование,

тестирование
 

3.
Программное обеспечение Lego WeDo 2.0
 

4
 

2
 

2
Смотры, конкурсы, соревнования,

выставки по итогам тем
 

4.
Работа над проектом

«Механические конструкции»
 

26
 

10
 

16
Викторины, игра-соревнование,

защита проектов
 

5.
 

Работа над проектом «Транспорт»
 

16
 

6
 

10
Викторины, игра-соревнования,

защита проектов
 

6.
Работа над проектом «Мир живой природы»
 

18
 

8
 

10
Викторины, игра-соревнования,

защита проектов
 

7.
 

Итоговая работа.
 

4
 

1
 

3
Викторины, тесты, конкурсы,

защита проектов
8.
ИТОГО:
72
29
43
-
 

Цели программы

развитие технического творчества и формирование технической профессиональной ориентации у учащихся младшего школьного возраста средствами робототехники

Результат программы

По окончании обучения кружковцы должны

Знать:

-   технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

-   закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

-   различные приѐмы работы с конструктором «Lego WeDo 2.0»;

-        начальные   навыки   линейного   программирования сконструированных роботов;

-      решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы;

-   переходить от обучения к учению.

Уметь:

-   конструировать и создавать реально действующие модели роботов;

-       управлять  поведением   роботов  при   помощи  простейшего  линейного программирования;

-        применять   на   практике   изученные   конструкторские,  инженерные   и вычислительные умения и навыки;

-     проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов;

-пользоваться обучающей и справочной литературой, интернет источниками.

Приобрести личностные результаты:

-      учащиеся мотивированы на достижение результатов, на успешность и способны к дальнейшему саморазвитию;

-   совместно обучаться в рамках одного коллектива, распределяя обязанности в своей команде;

-      проявлять повышенное внимание культуре и этике общения: слушать собеседника и высказывать свою точку зрения, предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

-    проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе;

-    учащиеся освоили необходимые способы деятельности, применяемые ими как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций, могут научить другого;

-           приобрели в совокупности универсальные учебные действия и коммуникативные навыки, которые обеспечивают способность учащихся к дальнейшему усвоению новых знаний и умений, личностному самоопределению.

Особые условия проведения

ребята, имеющие склонности к технике, конструированию, программированию, а также устойчивого желания заниматься робототехникой в возрасте от 8 до 12 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

 

Робототехнические наборы LEGO Education WeDo 2.0,

комплекты заданий к робототехническим наборам LEGO Education WeDo 2.0.

Компьютерный класс с доступом в Интернет;

оборудование: компьютеры, микрофоны, колонки (или ноутбуки);

мультимедийный проектор и экран (или интерактивная доска).