Физика: от наблюдений к исследованию

Современное образование предполагает формирование творческой личности с активной жизненной позицией. В связи с этим особенно большое значение приобретает осуществление деятельностного подхода в образовательном процессе.

Реализация деятельностного подхода в обучении физике переносит акцент с демонстрационного эксперимента на ученический. Лабораторное оборудование обеспечивает самостоятельный ученический эксперимент, который может иметь различные формы: фронтальный эксперимент (фронтальные опыты и лабораторные работы), работы практикума, учебно-исследовательские работы и проекты экспериментального характера.

Отличительной особенностью программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности, учащихся в более широком объёме, что положительно отразится при изучении других предметов и расширению кругозора в целом, способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Цифровая лаборатория позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников. Наличие разнообразных цифровых датчиков дает возможность проводить самые разнообразные исследования, опираясь на интересы обучающихся. Поэтому данная программа решает существенную задачу совершенствования умения пользоваться современным инструментарием и практически применять результаты решения проблемы, а также ознакомиться методами работы на начальном этапе исследовательской деятельности.

преподаватели

Тупик Наталья Владимировна - учитель физики, информатики, I квалификационная категория; педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие (6ч). 

2. Механика (8ч). 

 

3. Изучение механики с помощью устройства с беспроводной передачей данных (5ч).

4. Молекулярная физика (6ч).

5. Электричество (7 ч).

6. Оптика (4ч).

Цели программы

Развитие у обучающихся естественно-научной, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности при проведении самостоятельных экспериментов, исследований и исследовательских проектов с использованием материально-технической базы центра «Точка роста».

Результат программы

 

Метапредметные результаты учащихся:

•                       формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

•                       формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•                       овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;

•                       формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;

•                       формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий.

Предметные результаты учащихся:

•                       формирование умений и навыков осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•                       формирование навыка использовать знаки, символы, модели, схемы для решения задач и представления их результатов;

•                       формирование умения ориентироваться на разные способы решения исследовательских задач;

•                       формирование умения проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•                       устанавливать причинно-следственные связи;

•                       формирование умения создавать завершенные проекты;

•                       развитие интереса к обучению.

Особые условия проведения

                 

 

Материально-техническая база

Кабинет физики:

·         цифровая лаборатория по физике – 2 шт.;

·         ноутбук – 3 шт.;

·         интерактивная доска;

·         мультимедиа проектор;

·         весы электронные;

·         калориметр с крышкой с отверстие для ввода датчика температуры;

·         устройство для изучения движения твердого тела с беспроводной передачей данных.