- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Физика
- Физика: от наблюдений к исследованию
Физика: от наблюдений к исследованию
Современное образование предполагает формирование творческой личности с активной жизненной позицией. В связи с этим особенно большое значение приобретает осуществление деятельностного подхода в образовательном процессе.
Реализация деятельностного подхода в обучении физике переносит акцент с демонстрационного эксперимента на ученический. Лабораторное оборудование обеспечивает самостоятельный ученический эксперимент, который может иметь различные формы: фронтальный эксперимент (фронтальные опыты и лабораторные работы), работы практикума, учебно-исследовательские работы и проекты экспериментального характера.
Отличительной особенностью программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности, учащихся в более широком объёме, что положительно отразится при изучении других предметов и расширению кругозора в целом, способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Цифровая лаборатория позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников. Наличие разнообразных цифровых датчиков дает возможность проводить самые разнообразные исследования, опираясь на интересы обучающихся. Поэтому данная программа решает существенную задачу совершенствования умения пользоваться современным инструментарием и практически применять результаты решения проблемы, а также ознакомиться методами работы на начальном этапе исследовательской деятельности.
преподаватели
Тупик Наталья Владимировна - учитель физики, информатики, I квалификационная категория; педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Вводное занятие (6ч).
2. Механика (8ч).
3. Изучение механики с помощью устройства с беспроводной передачей данных (5ч).
4. Молекулярная физика (6ч).
5. Электричество (7 ч).
6. Оптика (4ч).
Цели программы
Развитие у обучающихся естественно-научной, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности при проведении самостоятельных экспериментов, исследований и исследовательских проектов с использованием материально-технической базы центра «Точка роста».
Результат программы
Метапредметные результаты учащихся:
• формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
• формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий.
Предметные результаты учащихся:
• формирование умений и навыков осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• формирование навыка использовать знаки, символы, модели, схемы для решения задач и представления их результатов;
• формирование умения ориентироваться на разные способы решения исследовательских задач;
• формирование умения проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• формирование умения создавать завершенные проекты;
• развитие интереса к обучению.
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Кабинет физики:
· цифровая лаборатория по физике – 2 шт.;
· ноутбук – 3 шт.;
· интерактивная доска;
· мультимедиа проектор;
· весы электронные;
· калориметр с крышкой с отверстие для ввода датчика температуры;
· устройство для изучения движения твердого тела с беспроводной передачей данных.