Азбука земли

Программа направленна на приобретении основ теоретических знаний и практических навыков в области экология предназначена для работы с любознательными детьми, любящих окружающий нас мир, растений и животных.

Программа заключается в интеграции традиционных занятий с конкурсными, развлекательными и интеллектуальными мероприятиями. 

При  реализации данной программы, у обучающихся возникает интерес к биологии, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества личности, и как результат – участие в олимпиадах, биологических конкурсах разного уровня, научно-исследовательских конференциях.

преподаватели

Ружицкая Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

 

1. Введение. (2 часа)

2. Почувствуй себя учёным. (Я – исследователь…) (32 часа)

3. Опыты и эксперименты в биологии. (18 часов)

4. Интересное и необычное в природе. (10 часов)

5. Опытно-исследовательская работа. (10 часов)

Цели программы

Формирование у детей активной жизненной позиции на основе развития экологического мышления, научных исследований и практической деятельности по охране природы, творческого подхода к изучаемым вопросам; углубление и расширение имеющихся знаний о природе родного края, путях их рационального использования и охраны, овладение навыками полевых исследований, обработки и анализа материала.

Результат программы

  • умение работать с разными источниками информации;
  •  овладение составляющими исследовательской и научно-практической деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) и эстетического отношения к живым объектам;
  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе.
  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
  • умение осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном; оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Особые условия проведения

Программа адресована детям от 8 до 15лет.  Для обучения принимаются все желающие, что дает возможность заниматься с разнообразными категориями детей (детьми из групп ОВЗ с интеллектуальным нарушением, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом). 

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 8-15 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

2. Уголок природы с разными видами комнатных растений.

3. Оборудование учебного кабинета: стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 12 шт., стулья для обучающихся и педагога – 25 шт.,   стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.

4. Технические средства обучения: ноутбук – 1 шт., мультимедийный проектор - 1 шт., маркерная доска – 1 шт., экран -1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).

5. Учебно-практическое оборудование: материалы (компоненты почвенных смесей, грунт универсальный, полевая земля, песок), гербарий – 6 шт.; коллекции насекомых вредителей -7 шт. инструменты и посуда

(лейка – 1 шт., опрыскиватель– 3 шт., секатор – 3 шт., сосуды для цветов различных размеров и формы); цветочные подставки, полки.

6. Учебный комплект для каждого обучающегося: тетрадь, ручка, набор цветных фломастеров и карандашей, папку с файлами для размещения информационных листов, таблиц, раздаточного материала.

7. Спецодежда: резиновые перчатки, фартук.