Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасность в повседневной жизни» ориентирована на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные ситуации. В содержание программы «Безопасность в жизни» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла, которые систематизируют знания учащихся в области безопасности жизнедеятельности, полученные в процессе обучения в школе, и способствуют их целостному представлению о личной безопасности.
преподаватели
Дятел Нагима Раитовна
Содержание программы
Содержание учебного плана.
Вводное занятие – 2
Раздел 1 Основные сведения о туризме – 10 часов
Раздел 2. Топография и ориентирование – 4 часов.
Раздел 3 Краеведение – 6 часов
Раздел 4. Безопасность в повседневной жизнедеятельности – 22 часа.
Раздел 5. Основы доврачебной помощи - 24 часа
Итоговое занятие – 4 часа.
Цели программы
Формирование у учащихся практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях через освоение специальных знаний.
Результат программы
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни;
• готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
• коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;
• признание необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
• потребность в осознанном выполнении правил личной и коллективной безо- пасности.
Метапредметные результаты:
• самостоятельно (с помощью педагога) определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в экстремальных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
• применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения различных задач;
• компетентность в области использования информационно-
коммуникационных технологий;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Предметные результаты: по итогам освоения программы учащиеся должны знать:
- основы топографии;
- устройство и принцип работы компаса и курвиметра;
- способы определения сторон горизонта;
- опасные факторы пожара;
- способы оповещения и алгоритм действий при пожаре;
- основы безопасного поведения на водоёмах;
- назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- общие принципы оказания доврачебной помощи при травмах и ранениях;
- виды ран и кровотечений;
- виды повязок;
- виды переломов;
- правила транспортировки пострадавшего при различных видах травм; - правила оказания доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении;
- правила оказания доврачебной помощи при термических ожогах;
- правила проведения сердечно-лёгочной реанимации;
- международные сигналы бедствия;
- общие принципы строительства временных укрытий;
- способы добывания огня и меры безопасности;
- типы костров;
- способы добывания и очистки воды;
- общие принципы организации питания.
учащиеся должны уметь:
- читать топографические знаки;
- работать с топографической картой и компасом;
- пользоваться курвиметром;
- определять стороны горизонта разными способами;
- пользоваться подручными средствами пожаротушения и порошковым огнетушителем;
- использовать приёмам безопасного поведения на водоёмах;
- изготавливать ватно-марлевую повязку;
- подбирать противогаз и пользоваться им;
- обрабатывать раны и ссадины, накладывать простейшие повязки;
- накладывать давящую повязку и жгут на повреждённую конечность;
- накладывать бинтовые повязки различного вида;
- проводить иммобилизацию при травмах опорно-двигательного аппарата;
- извлекать инородное тело из дыхательных путей;
- проводить сердечно-лёгочную реанимацию;
- подавать сигналы бедствия;
- строить временные укрытия;
- укладывать костры разных видов, сохранять огонь;
- изготавливать фильтр для очистки воды и конденсатор влаги; - изготавливать приспособления для рыбалки;
- вязать узлы.
Особые условия проведения
Могут освоить обучающиеся ОВЗ.
Материально-техническая база
Точка роста