Безопасность в повседневной жизнедеятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасность в повседневной жизни» ориентирована на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные ситуации. В содержание программы «Безопасность в жизни» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла, которые систематизируют знания учащихся в области безопасности жизнедеятельности, полученные в процессе обучения в школе, и способствуют их целостному представлению о личной безопасности.

преподаватели

Дятел Нагима Раитовна

Содержание программы

Содержание учебного плана.

Вводное занятие – 2

Раздел 1 Основные сведения о туризме – 10 часов

 

Раздел 2. Топография и ориентирование – 4 часов.

Раздел  3 Краеведение – 6 часов 

 

Раздел 4. Безопасность в повседневной жизнедеятельности – 22 часа.

Раздел 5. Основы доврачебной помощи - 24 часа

 

Итоговое занятие – 4 часа.

 

Цели программы

Формирование у учащихся практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях через освоение специальных знаний.

Результат программы

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

•      усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни;

•      готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

•      коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

•      признание необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

•      потребность в осознанном выполнении правил личной и коллективной безо- пасности.

Метапредметные результаты:

•      самостоятельно (с помощью педагога) определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•      осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в экстремальных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•      определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

•      применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения различных задач;

•      компетентность   в        области      использования    информационно-

коммуникационных технологий;

•      организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

•      работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Предметные результаты: по итогам освоения программы учащиеся должны знать:

-       основы топографии;

-       устройство и принцип работы компаса и курвиметра;

-       способы определения сторон горизонта;

-       опасные факторы пожара;

-       способы оповещения и алгоритм действий при пожаре;

-       основы безопасного поведения на водоёмах;

-       назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты органов дыхания;

-       общие принципы оказания доврачебной помощи при травмах и ранениях;

-       виды ран и кровотечений;

-       виды повязок;

-       виды переломов;

-       правила транспортировки пострадавшего при различных видах травм; - правила оказания доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении;

-       правила оказания доврачебной помощи при термических ожогах;

-       правила проведения сердечно-лёгочной реанимации;

-       международные сигналы бедствия;

-       общие принципы строительства временных укрытий;

-       способы добывания огня и меры безопасности;

-       типы костров;

-       способы добывания и очистки воды;

-       общие принципы организации питания.

учащиеся должны уметь:

-       читать топографические знаки;

-       работать с топографической картой и компасом;

-       пользоваться курвиметром;

-       определять стороны горизонта разными способами;

-       пользоваться подручными средствами пожаротушения и порошковым огнетушителем;

-       использовать приёмам безопасного поведения на водоёмах;

-       изготавливать ватно-марлевую повязку;

-       подбирать противогаз и пользоваться им;

-       обрабатывать раны и ссадины, накладывать простейшие повязки;

-       накладывать давящую повязку и жгут на повреждённую конечность;

-       накладывать бинтовые повязки различного вида;

-       проводить иммобилизацию при травмах опорно-двигательного аппарата;

-       извлекать инородное тело из дыхательных путей;

-       проводить сердечно-лёгочную реанимацию;

-       подавать сигналы бедствия;

-       строить временные укрытия;

-       укладывать костры разных видов, сохранять огонь;

-       изготавливать фильтр для очистки воды и конденсатор влаги; - изготавливать приспособления для рыбалки;

-       вязать узлы.

Особые условия проведения

Могут освоить обучающиеся ОВЗ.

Материально-техническая база

Точка роста