«ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ»

1. Роль ветеринарии в воспитании гуманного отношения к животным. Методы фиксации животных

2. Домашние животные. Виды и назначение домашних животных. Техника безопасности при работе с животными. Экскурсия по живому уголку. 

3. Строение и работа живого организма. Строение организма животного, механизмы работы внутренних органов и систем. Экскурсия в анатомический музей ДальГАУ. 

4. Незаразные болезни животных. Классификация заболеваний.  Видеопрезентация. Классификация незаразных болезней животных. Экскурсия в живой уголок, осмотр животных. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ, заболевания органов пищеварения, дыхания и кровообращения. 

5. Заразные болезни животных. Классификация инфекционных заболеваний.
Заболевания, вызванные вирусами, бактериями и паразитами. Видеопрезентация. Классификация заразных заболеваний. Экскурсия в живой уголок, знакомство в ветеринарными мероприятиями, проводимыми в зоосаду. 

6. Методы и средства ветеринарной терапии. Как и чем ветврач лечит животное?
Как поставить правильный диагноз? Как правильно лечить животное? Видеопрезентация. Виды помощи животным: уколы, капельницы, дача таблеток. Видеопрезентация. Знакомство с ветеринарной диагностикой: рентген, УЗИ, лаборатория. Экскурсия в живой уголок. Изучение методики дачи таблеток, подкожных и внутремышечных инъекций. 

7. Профилактика болезней животных. Основы правильного питания, ухода и ветеринарного наблюдения (витаминизация, вакцинация и дегельминтизация). Экскурсия в живой уголок, разбор рациона питания животных, гигиена животных (стрижка когтей, клювов, чистка ушей, купание). 

8. Заслушивание индивидуальных заданий.

преподаватели

Дёмкина Ольга Владимировна

Содержание программы

Одним из эффективных направлений работы с обучающимися является учебно-исследовательская деятельность, формирующая основы аналитической деятельности (методы наблюдения, описания, измерения, мониторинга, эксперимента).

Работа проводится в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть. Теоретическая – знакомство с новым материалом, практическая – наблюдение за животными и осмотр.

Освоив программу «Основы ветеринарии», учащийся должен знать:

- Развитие ветеринарии как науки за рубежом и в России, ученых, которые внесли вклад в развитие данной дисциплины

- Технику безопасности при работе с животными

- Строение различных видов животных, особенности различных видов

- Принципы работы систем и органов животного, основные физиологические процессы, происходящие в живом организме

-  Основы правильного питания различных видов животных

- Основы правильного содержания и моциона различных видов животных

- Отличия здорового животного от больного

- Методы ветеринарного обследования животных

- Методы и средства ветеринарной терапии

- Основы профилактики различных заболеваний животных

Освоив программу «Основы ветеринарии», учащийся должен уметь:

- Оценивать состояние животного по его внешнему виду и поведению
- Оценивать рацион и содержание животного согласно его потребностям

- Осматривать животное

- Правильно ухаживать за различными видами животных.

Цели программы

Формирование у учащихся знаний основ ветеринарии, развития гуманного отношения к животным, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование интереса к перспективной профессиональной деятельности в этой сфере.

Результат программы

- формирование базовых знаний о морфологии и физиологии животных;

- формирование базовых знаний о причинах возникновения болезней у животных;

- формирование базовых знаний о методах и средствах ветеринарной терапии;

- формирование базовых знаний о методах профилактики и лечении различных болезней у животных;

- воспитание у обучающихся ценностного отношения к труду, бережного отношения к природе, социальной ответственности, гуманного отношения к животным;

- формирование универсальных навыков XXI века, необходимых в любой сфере деятельности: проектной командной работы, работы с информационными источниками, критического мышления, коммуникации, умения презентовать результаты своей деятельности.

Особые условия проведения

Сочетание различных форм и методов обучения создаёт условия для развития мышления, формирования познавательного и деятельного поведения, формирует экологическую культуру. При проведении занятий приоритет отдаётся творческой самореализации учащихся, т.к. такой подход усиливает личностную направленность обучения, но при этом важнейшим фактором в процессе эффективного обучения является руководство со стороны педагога.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе АНО ДО «Амурский биолого-туристический центр».

Учебный кабинет оснащён:

мебелью;

техническим оборудованием: компьютеры, колонки, экран, проектор, цифровой USB-микроскоп, весы аналитические электронные;

информационным обеспечением (интернет источники);

дидактическими материалами (коллекции, книги, видеоматериалы и пр.)