- Главная
- Направления
- Художественная
- Творческая мастерская «Цветик -семицветик»
Рекомендуем посмотреть
Творческая мастерская «Цветик -семицветик»
Программа творческой мастерской «Цветик-семицветик» ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания. В процессе занятий декоративно-прикладным творчеством у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
преподаватели
Гудашева Татьяна Владимировна
Содержание программы
1.Введение – 2ч.
Теория: История появления искусства айрис фолдинг. Показ образцов выполненных работ. Инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности работы с ножницами, канцелярским ножом. Знакомство с техникой айрис фолдинг при выполнении несложных работ. (теория-1ч., практика -1ч.)
1. Панно и открытка в технике айрис-фолдинг -6ч.
Теория: Инструктаж по ТБ. Что такое панно и его роль в дизайне. Виды панно. История возникновения искусства айрис-фолдинг как вида декоративно- прикладного творчества. Знакомство с багетной рамкой. Классификация багетных рамок. Материалы и инструменты, используемые в айрис-фолдинг
Открытки в технике айрис-фолдинг Теория: История появления открыток. Основные приемы работы при создании открытки в технике айрис- фолдинг. Подготовка к творческому процессу. Нюансы работы в технике айрис-фолдинг. Музеи современного искусства. Просмотр иллюстраций примеров работ. Обсуждение работ. (1,5ч.)
Практика: Изготовление панно «Золотая рыбка», «Бабочка» и др. Открытки «С Днём защитника», «С днем Святого Валентина», «Мамочке моей», «С Днём Победы!» и др. ( практика- 4,5 ч.)
3.Пластилинография -5 ч.
Теория: История пластилина. Основные приёмы и подготовка работы с пластилином. Что может пластилин? Показ техники изготовления работ в технике пластилинографии на материале Интернета. (1 ч.)
Практика: Первый этап – это выполнение работ самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Объяснение и показ, как эти формы делать. Основная задача – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.
Второй этап – выполнение более сложных работ, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Пейзаж «Весна». Пасхальная открытка. ( практика -4 ч.)
4.Превращения круга. Учимся рисовать – 18 ч.
Теория: Познакомить с техникой рисования, используя форму круга. Показать превращение кружочков в забавных животных, насекомых, смешные рожицы. Познакомить с пошаговыми действиями в использовании техники рисования из кружочков. (4,5 ч.)
Практика. Рисование несложных фигурок и предметов с использованием техники превращения кружочка. ( 13,5 ч.)
5. Презентация выполненных работ. Выставка работ участников кружка. (1 ч.)
Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1Форма контроля
Формы отслеживания и фиксации результатов –это перечень готовых работ обучающихся.
Форма предъявления и демонстрации результатов по программе возможно в следующих форматах:
- участие в выставках;
- участие в муниципальных и региональных конкурсах.
2.2 Оценочные материалы
В течение каждого занятия проводится педагогическое наблюдение усвоение знаний обучающихся. Также детям дается возможность взаимной оценки и самооценки.
В начале года проводится анкетирование(Приложение 1)для того чтобы в начале обучения определить уровень заинтересованности детей .
В мае и декабре проводится диагностика личностных достижений Кленовой Н.В, Буйловой Л.Н ( Приложение 2)
Накопительной системы оценки является коллекция обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Кроме того, планируемый результат занятия, а именно изделия, выполненные своими руками, демонстрирует успешность, объем и глубину знаний. Изделия декоративно-прикладного искусства – это продукт собственного творчества ребенка.
2.3 Условия реализации модуля творческой мастерской
Для успешного усвоения модуля программы имеется:
Материально техническое обеспечение: кабинет, столы, стулья, шерстяные нитки (разных цветов), бисер (разных цветов),пластилин, ножницы, клей ПВА, картон, карандаш, резинка, цветная офисная бумага, картон, фигурные линейки.
Информационное обеспечение: наглядные пособия ,ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.
Кадровое обеспечение: Модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы творческой мастерской «Цветик-семицветик» реализует библиотекарь школы Гудашева Татьяна Владимировна
Образование: высшее, БГПИ, 1970 год. . Сертификат об окончании курсов «Дополнительное образование»: «Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых» (580 часов)
-профессиональная переподготовка ООО «Инфоурок» по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» 600часов, 2020 год;
2.4 Методические материалы
Для успешной организации занятий по программе модуля «Творческая мастерская» используются здоровье-сберегающие технологии , также словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный методы обучения.
Цели программы
Цель модуля творческая мастерская ««Цветик-семицветик»»: создание несложных объемных панно и открыток в техниках айрис-фолдинг, пластилинографии, квиллинга, рисунков из кружочков.
Результат программы
Планируемые результаты модуля «Творческая мастерская»:
личностные:
- развитие чувства ответственности, исполнительности, трудолюбия, аккуратности.
метапредметные:
- развитие культуры труда, умение контролировать свое эмоциональное состояние и бесконфликтно взаимодействовать в группе (адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения и корректировать результаты деятельности, уметь видеть достижения других и сравнивать их).
- развитие желания самостоятельно что–то создавать;
- развитие мелкой моторики рук.
предметные:
- научится выполнять поделки в технике айрис-фолдинг, из пластилина, рисунки с помощью кружочков.
Материально-техническая база
Точка Роста