Творческая мастерская «Цветик -семицветик»

Программа творческой мастерской «Цветик-семицветик»   ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания. В процессе занятий декоративно-прикладным творчеством у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.

преподаватели

Гудашева Татьяна Владимировна

Содержание программы

1.Введение – 2ч.

Теория:  История появления искусства айрис фолдинг. Показ образцов выполненных работ.  Инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности работы с ножницами, канцелярским ножом. Знакомство с техникой айрис фолдинг при выполнении несложных работ. (теория-1ч., практика -1ч.)

1. Панно и открытка в технике айрис-фолдинг  -6ч.

Теория: Инструктаж по ТБ. Что такое панно и его роль в дизайне. Виды панно. История возникновения искусства айрис-фолдинг  как вида декоративно- прикладного творчества. Знакомство с багетной рамкой. Классификация багетных рамок. Материалы и инструменты, используемые в айрис-фолдинг  

Открытки в технике айрис-фолдинг  Теория: История появления открыток. Основные приемы работы при создании открытки в технике айрис- фолдинг. Подготовка к творческому процессу. Нюансы работы в технике айрис-фолдинг. Музеи современного искусства.  Просмотр иллюстраций  примеров работ. Обсуждение работ. (1,5ч.)

Практика: Изготовление панно «Золотая рыбка», «Бабочка» и др. Открытки  «С Днём защитника», «С днем Святого Валентина», «Мамочке моей», «С Днём Победы!» и др.  ( практика- 4,5 ч.)

3.Пластилинография -5 ч.

Теория: История пластилина. Основные приёмы  и подготовка работы с пластилином. Что может пластилин? Показ техники изготовления работ в технике пластилинографии на материале  Интернета. (1 ч.)

Практика: Первый этап – это выполнение работ самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Объяснение и показ, как эти формы делать. Основная задача  – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.

Второй этап – выполнение более сложных работ, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Пейзаж «Весна». Пасхальная открытка. ( практика -4 ч.)

4.Превращения круга. Учимся рисовать – 18 ч.

Теория: Познакомить с техникой рисования, используя форму круга. Показать превращение кружочков в забавных животных, насекомых, смешные рожицы. Познакомить с пошаговыми действиями в  использовании техники рисования из кружочков. (4,5 ч.)

Практика. Рисование несложных фигурок и предметов  с использованием техники превращения кружочка. (  13,5 ч.)

5. Презентация выполненных работ. Выставка работ участников кружка. (1 ч.)

 

Раздел 2   «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1Форма контроля

Формы отслеживания и фиксации результатов –это перечень готовых работ обучающихся.

Форма предъявления и демонстрации результатов по программе возможно в следующих форматах:

-       участие в выставках;

-       участие в муниципальных и региональных конкурсах.

 

2.2 Оценочные материалы

 В течение каждого занятия проводится педагогическое наблюдение усвоение знаний обучающихся. Также детям дается возможность взаимной оценки и самооценки.

В начале года проводится анкетирование(Приложение 1)для того чтобы в начале обучения определить  уровень заинтересованности детей .

 В мае и декабре проводится диагностика личностных достижений  Кленовой Н.В, Буйловой Л.Н ( Приложение 2)

Накопительной системы оценки является коллекция обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Кроме того, планируемый результат занятия, а именно изделия, выполненные своими руками, демонстрирует успешность, объем и глубину знаний. Изделия декоративно-прикладного искусства – это продукт собственного творчества ребенка.

 

2.3 Условия реализации модуля творческой мастерской

Для успешного усвоения модуля программы имеется:

Материально техническое обеспечение: кабинет, столы, стулья, шерстяные нитки (разных цветов), бисер (разных цветов),пластилин, ножницы, клей ПВА, картон, карандаш, резинка, цветная офисная бумага, картон, фигурные линейки.

Информационное обеспечение: наглядные пособия ,ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.

Кадровое обеспечение: Модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы творческой мастерской «Цветик-семицветик» реализует библиотекарь школы Гудашева Татьяна Владимировна

 Образование: высшее, БГПИ, 1970 год. . Сертификат об окончании курсов «Дополнительное образование»: «Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых» (580 часов)

-профессиональная  переподготовка ООО «Инфоурок» по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» 600часов, 2020 год;

2.4 Методические материалы

Для успешной организации занятий по программе модуля «Творческая мастерская» используются здоровье-сберегающие технологии , также словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный методы обучения.

Цели программы

Цель модуля творческая мастерская ««Цветик-семицветик»»: создание несложных объемных панно и открыток  в техниках  айрис-фолдинг, пластилинографии, квиллинга, рисунков из кружочков.

Результат программы

Планируемые результаты модуля «Творческая мастерская»:

личностные:

-       развитие  чувства ответственности, исполнительности, трудолюбия, аккуратности.

метапредметные:

-       развитие культуры труда,  умение контролировать свое эмоциональное состояние и бесконфликтно взаимодействовать в  группе  (адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения и корректировать результаты деятельности, уметь видеть достижения других и сравнивать их).

-       развитие желания самостоятельно что–то создавать;

-       развитие мелкой моторики рук.

предметные:

-       научится выполнять поделки в технике айрис-фолдинг, из пластилина, рисунки с помощью кружочков.

 

Материально-техническая база

Точка Роста