"Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности"

Обучение  по данной программе поможет формированию у подростков основ инженерной̆ грамотности, а также основных информационно-коммуникационных компетенций;

Актуальность программы определяется:

·        потребностью общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками и умением создавать приложения для мобильных платформ с применением технологий дополненной̆ и виртуальной̆ реальности;

·        определением и выбором учащимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития, обучения и освоения конкретных специальностей;

·        более легкой адаптацией «во взрослой̆» жизни.

 

 

 

 

Отличительные особенности

·              Образовательная программа рассматривает не только 3D моделирование для VR приложений, а также использование фото и видео технологии 360°

·             Образовательная программа составлена в соответствии с текущими конкурсными требованиями чемпионата WorldSkills и олимпиады НТИ.

преподаватели

Кисткин Виталий Александрович - учитель технологии

Содержание программы

Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого кейса (17 ч) обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34 ч), обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Цели программы

обучить учащихся  спектру Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

−                   ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

−                   принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−                   перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

−                   основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

−                   принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−                   основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−                   особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

−                   настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

−                   устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

−                   самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

−                   формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

−                   уметь пользоваться различными методами генерации идей;
−                   выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

−                   выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−                   компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

−                   разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

−                   разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

−                   представлять свой проект.

владеть:

−                   основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

−                   базовыми навыками трёхмерного моделирования;

−                   базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−                   знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

 

      

Особые условия проведения

Отличительные особенности

·              Образовательная программа рассматривает не только 3D моделирование для VR приложений, а также использование фото и видео технологии 360°

·             Образовательная программа составлена в соответствии с текущими конкурсными требованиями чемпионата WorldSkills и олимпиады НТИ.

Материально-техническая база

Рабочее место обучающегося:

·                    ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

·                    - мышь.

Рабочее место наставника:

·                    ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

·                    шлем виртуальной реальности HTC Vive или Vive Pro Full Kit — 1 шт.;

·                    личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

·                    презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

·                    флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

·                    единая сеть Wi-Fi.

Программное обеспечение:

·                    офисное программное обеспечение;

·                    программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);

·                    программная среда для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью (Unity 3D/Unreal Engine);

·                    графический редактор на выбор наставника.