Волшебный мир искусства

Программа широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной народной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

преподаватели

Шубина Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов

 

Содержание программы

  • познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • сформировать основы знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • развить творческие способности обучающихся;
  • сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • развить способности самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
  • обогатить визуальный опыт детей через посещение выставок, экскурсий.

Цели программы

Развитие интереса детей к изобразительной деятельности и формирование творческой активности в процессе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами (глина, бумага, пластилин, соленое тесто, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши);

· видах декоративно- прикладного искусства: лепка, роспись изделий, аппликация, оригами;

· о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись; Хохломская роспись;

· об особенностях лепных игрушек;

Будут уметь:

·  пользоваться различными инструментами и материалами: гуашь, акварель и т.д.;

·  передавать в рисунке: пространственное положение предметов на основе линейной и воздушной перспективы, форму, пропорции, цвет;

·   уметь говорить о видах, жанрах и произведениях искусства;

·   лепить изделия по типу народных игрушек (Дымковская игрушка, Филимоновская, Каргопольская);

·   выполнять барельефы (с изображением одного и нескольких предметов) и окраску вылепленных изделий;

·   выполнять изделия из бумаги (аппликация, оригами, квилинг).

Материально-техническая база

бумага, краски, кисти, природные материалы, клей, ткань