Мир профессий

Данный курс способствует  расширению представления младших школьников о различных профессиях и создания условий для формирования личностных качеств. Несмотря на то, что некоторые  элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе   наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и    впечатлений взрослого (работника).

Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Главный акцент делается на расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым, формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков.

Занятия представляют собой интерактивную игровую форму взаимодействия, в которой педагог выступает модератором, действуя согласно сценария урока.

преподаватели

Чепур Алёна Валерьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Мечковская Марина Михайловна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Ердакова Галина Алексеевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Кучер Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Зайцева Галина Борисовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Макарова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Михалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Содержание программы

ТЕМА 1.Профессия электромонтёр.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии электромантёра с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.

ТЕМА 2. Профессия электрогазосварщик. 
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.

Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии электрогазосварщика с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций

ТЕМА 3. Профессия закройщик.

Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.

Практика. Встреча с закройщиком  одежды.

ТЕМА 4. Профессия металлург.

Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.

Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии металлурга  с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.

ТЕМА 5.Профессия машинист крана.

Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.

Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии машинист крана с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.

ТЕМА 6. Профессия резчик заготовок.

Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.

Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии резчик заготовок с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.

ТЕМА 7.Профессия педагог.

Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.

Практика. Встреча с педагогом школы к профессии и должности.

ТЕМА 8. «Тяжело сейчас – легко потом».

Практика. Выбрать профессию, которая больше нравится и представить её в виде рекламы.

Цели программы

-        расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию  и миру труда, через просмотр видео роликов о профессиях и проведение бесед;

-        расширение первоначальных представлений о роли труда  в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой  ситуации;

-        развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;

-        развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Результат программы

При изучении программы курса  не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков. Критерием достижений учащихся будет являться осознанный выбор творческой  деятельности младшего школьника по интересующей его профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности.

Занятия курса «Мир профессий» проводятся в учебных кабинетах, закрепленными за классами.

Для проведения занятий в кабинете используются:

-        классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога;

-        компьютер учительский, мультимедиа-проектор, интерактивная доска (интерактивная приставка);

-        информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы мультфильмы, размещенные педагогом на школьном YOUTUBE - канале для дистанционного просмотра.