Данный курс способствует расширению представления младших школьников о различных профессиях и создания условий для формирования личностных качеств. Несмотря на то, что некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника).
Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.
Главный акцент делается на расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым, формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков.
Занятия представляют собой интерактивную игровую форму взаимодействия, в которой педагог выступает модератором, действуя согласно сценария урока.
преподаватели
Чепур Алёна Валерьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Мечковская Марина Михайловна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Ердакова Галина Алексеевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Кучер Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Зайцева Галина Борисовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Макарова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Михалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс
Содержание программы
ТЕМА 1.Профессия электромонтёр.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии электромантёра с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.
ТЕМА 2. Профессия электрогазосварщик.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии электрогазосварщика с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций
ТЕМА 3. Профессия закройщик.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Встреча с закройщиком одежды.
ТЕМА 4. Профессия металлург.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии металлурга с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.
ТЕМА 5.Профессия машинист крана.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии машинист крана с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.
ТЕМА 6. Профессия резчик заготовок.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Составление с помощью рисунка карты профессии резчик заготовок с учетом ее профессионально важных качеств и требований, предъявляемыми большинством дополнительных должностных инструкций.
ТЕМА 7.Профессия педагог.
Теория. Введение в профессию. Просмотр мультфильма.
Практика. Встреча с педагогом школы к профессии и должности.
ТЕМА 8. «Тяжело сейчас – легко потом».
Практика. Выбрать профессию, которая больше нравится и представить её в виде рекламы.
Цели программы
- расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через просмотр видео роликов о профессиях и проведение бесед;
- расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
- развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
- развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Результат программы
При изучении программы курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков. Критерием достижений учащихся будет являться осознанный выбор творческой деятельности младшего школьника по интересующей его профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности.
Занятия курса «Мир профессий» проводятся в учебных кабинетах, закрепленными за классами.
Для проведения занятий в кабинете используются:
- классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога;
- компьютер учительский, мультимедиа-проектор, интерактивная доска (интерактивная приставка);
- информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы мультфильмы, размещенные педагогом на школьном YOUTUBE - канале для дистанционного просмотра.