Шаг в будущее

Значимость формирования индивидуальных траекторий жизненного и профессионального самоопределения и построения карьеры для молодых людей с учетом их интересов, способностей, личностных особенностей и требований рынка труда очевидна.  

Программа «Шаг в будущее» направлена на подготовку к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии определённого типа, где должны учитываться индивидуальные особенности личности и ее потребности.

преподаватели

Коростиленко Наталья Александровна, учитель иностранного языка МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.

Мальчушкина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.

Плужникова Галина Михайловна, учитель географии МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.

Слугина Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.

Димова Лидия Николаевна, учитель математики МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.

Ткачёва Ольга Викторовна, учитель физкультуры МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.

 

Содержание программы

ТЕМА 1. Понятие «Профессия».

Теория. Что такое профессия. Классификация профессий. Характеристика труда.

Практика. Практическое задание с элементами самостоятельной работы.

ТЕМА 2. Классификация профессий. Человек-человек.

Теория. Профессии, предмет труда которых – люди. Качества, необходимые человеку, выбравшему профессию типа «человек - человек».

Практика. Тест на определение личных качеств.

ТЕМА 3. Классификация профессий. Человек-знаковая система.

Теория. Понятия «знаки», «знаковая система». Характеристика людей профессии типа «человек – знаковая система».

Практика. Практическое задание с элементами самостоятельной работы.

ТЕМА 4. Классификация профессий. Человек-художественный образ.

Теория. Профессии типа «человек – художественный образ»: журналист, архитектор, ювелир, реставратор. Качества, необходимые человеку, выбравшему профессию типа «человек – художественный образ».

Практика. Тест на склонность к творческой деятельности.

ТЕМА 5. Классификация профессий. Человек-природа.

Теория. Характеристика и классификация профессий типа «человек - природа». Требования и противопоказания к работе в профессиях данного типа

Практика. Задание на моделирование своей будущей профессии.

ТЕМА 6. Классификация профессий. Человек-техника.

Теория. Профессии типа «Человек - техника»: лётчик, шахтёр. Основные навыки и личностные качества, присущие специалистам в области работы с техникой.

Практика. Задания на определение наличия пространственного мышления.

ТЕМА 7. Принадлежность одному из типов профессий.

Теория. Обобщение занятий 1-6.

Практика. Тест на определение склонностей к одному из типов профессий.

ТЕМА 8. Условия выбора профессии.

Теория. Модель профессионального выбора и система факторов успешного выбора профессии. Формула выбора профессии Е.А. Климова.

Практика. Практическое задание на выбор подходящей профессии.

Цели программы

Формирование знаний о классификации профессий, характеристике труда, характеристиках людей профессий разных типов.

Результат программы

По окончании курса учащиеся будут знать типы профессий, качества людей, которые являются представителями различных типов профессий; сопоставят свои качества с качествами представителей разных профессий; определят тип профессии для себя.

Материально-техническая база

Для проведения занятий курса «Шаг в будущее» необходим учительский компьютер, проектор.