Значимость формирования индивидуальных траекторий жизненного и профессионального самоопределения и построения карьеры для молодых людей с учетом их интересов, способностей, личностных особенностей и требований рынка труда очевидна.
Программа «Шаг в будущее» направлена на подготовку к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии определённого типа, где должны учитываться индивидуальные особенности личности и ее потребности.
преподаватели
Коростиленко Наталья Александровна, учитель иностранного языка МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.
Мальчушкина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.
Плужникова Галина Михайловна, учитель географии МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.
Слугина Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.
Димова Лидия Николаевна, учитель математики МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.
Ткачёва Ольга Викторовна, учитель физкультуры МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс.
Содержание программы
ТЕМА 1. Понятие «Профессия».
Теория. Что такое профессия. Классификация профессий. Характеристика труда.
Практика. Практическое задание с элементами самостоятельной работы.
ТЕМА 2. Классификация профессий. Человек-человек.
Теория. Профессии, предмет труда которых – люди. Качества, необходимые человеку, выбравшему профессию типа «человек - человек».
Практика. Тест на определение личных качеств.
ТЕМА 3. Классификация профессий. Человек-знаковая система.
Теория. Понятия «знаки», «знаковая система». Характеристика людей профессии типа «человек – знаковая система».
Практика. Практическое задание с элементами самостоятельной работы.
ТЕМА 4. Классификация профессий. Человек-художественный образ.
Теория. Профессии типа «человек – художественный образ»: журналист, архитектор, ювелир, реставратор. Качества, необходимые человеку, выбравшему профессию типа «человек – художественный образ».
Практика. Тест на склонность к творческой деятельности.
ТЕМА 5. Классификация профессий. Человек-природа.
Теория. Характеристика и классификация профессий типа «человек - природа». Требования и противопоказания к работе в профессиях данного типа
Практика. Задание на моделирование своей будущей профессии.
ТЕМА 6. Классификация профессий. Человек-техника.
Теория. Профессии типа «Человек - техника»: лётчик, шахтёр. Основные навыки и личностные качества, присущие специалистам в области работы с техникой.
Практика. Задания на определение наличия пространственного мышления.
ТЕМА 7. Принадлежность одному из типов профессий.
Теория. Обобщение занятий 1-6.
Практика. Тест на определение склонностей к одному из типов профессий.
ТЕМА 8. Условия выбора профессии.
Теория. Модель профессионального выбора и система факторов успешного выбора профессии. Формула выбора профессии Е.А. Климова.
Практика. Практическое задание на выбор подходящей профессии.
Цели программы
Формирование знаний о классификации профессий, характеристике труда, характеристиках людей профессий разных типов.
Результат программы
По окончании курса учащиеся будут знать типы профессий, качества людей, которые являются представителями различных типов профессий; сопоставят свои качества с качествами представителей разных профессий; определят тип профессии для себя.
Материально-техническая база
Для проведения занятий курса «Шаг в будущее» необходим учительский компьютер, проектор.