Программа " Настольный теннис"

Программа  «Настольный теннис» носит физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность программы. Занятия физическими упражнениями и спортом максимально благоприятно раскрывают и развивают не только физическое, но и духовное развитие ребенка.
Педагогическая целесообразность программы спортивной секции «Настольный теннис» заключается в соответствии построения целей и задач построению содержания учебной программы.

Новизна программы в методике: приобщаются к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Отличительной особенностью программы является пропаганда здорового образа жизни через ознакомление с игровыми видами спорта и общефизической подготовкой.

Педагоги

Лысенко Людмила Викторовна, учитель физической культуры

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю:

дни недели - вторник, четверг

время - 16: 00

 

Содержание программы

Программа расчитана на 72 часа в год.

с сентября по декабрь 2020 года - 35 часов.

Раздел "Теоретическая подготовка"

Тема 1. История возникновения настольного тенниса. Инструктаж по ТБ

Тема 2. Правила распорядка

Тема 3. Упражнения с ракеткой и мячом (набивание)

Тема 4. Техника передвижения у стола, координация

Тема 5. Техника точности попадания

Тема 6. Атака, контратака

Тема 7. Подача мяча

Тема 8. Удар справа, удар слева

Тема 9. Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

Тема 10. Тактика приёма и комбинации.

Тема 11. Возврат мяча

Тема 12. Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные)

Раздел "Общая физическая подготовка"

Тема 13. Упражнения с ракеткой и мячом (набивание)

Тема 14. Техника передвижения у стола, координация

Тема 15. Техника точности попадания

Тема 16. Атака, контратака

Тема 17. Подача мяча

Тема 18. Удар справа, удар слева

Тема 19. Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

Тема 20. Тактика приёма и комбинации.

Тема 21. Возврат мяча

Тема 22. Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные)

Раздел "Специальная физическая подготовка"

Тема 23. Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма

Тема 24. Индивидуальный разбор упражнений

Тема 25. Имитация удара на стол

Тема 26. Упражнения на развитие скорости удара

Тема 27. Совершенствование подач и их приёма

Тема 28. Виды ударов

Тема 29. Тренировка сложных подач и приёмов

Тема 30. Активный приём подачи наката

Тема 31. Подрезка мяча справа и слева

Тема 32. Игра различными ударами без потери мяча

Цели программы

Целью данной программы:  развитие физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Результат программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Овладеть основными техническими приемами теннисиста.
Проводить судейство матча.
Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие:
Стремление к здоровому образу жизни.
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижениях общих целей
Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу,
стране.
Предметные результаты освоения курса "Настольного тенниса".
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности тенниса;
Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в теннисе.
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку занятиям и спортивным соревнованиям.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям.

Материально-техническая база

Спортивный зал, ракетки, теннисные мячи, теннисные столы.

Список литературы для педагога.
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов. Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. иФизическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Список литературы для детей:

1. Амелин А.Н.. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004.
2. Байгулов Ю.П.. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004.
3. Журавлева А.Ю. Игры и упражнения при обучении детей основам тенниса/ А.Ю. Журавлева// Теннис. Теория и практика. Научно-методический сборник., – М.: 2012.

Стоимость

Программа  реализуется на бесплатной основе