«Хочу стать лаборантом»

- давать определения изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодическая система, периодическая таблица, химическая реакция;

- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

- проводить химический эксперимент.

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

- проводить химический эксперимент.

преподаватели

Егорова Ирина Владимировна, д.х.н., профессор, зав. кафедрой химии ФГБОУ ВО БГПУ

Панова Людмила Петровна, к.х.н., доцент кафедры химии ФГБОУ ВО БГПУ

 

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

1. Фотометрический анализ. Приборы и техника измерений. Законы Бугера-Ламберта-Бера. Молярный коэффициент поглощения. Оптическая плотность раствора.  Построение калибровочного графика.

Лабораторная работа №1 Фотометрическое определение дихромат- и преманганат-ионов при их совместном присутствии.

2. Кондуктометрическое титрование. Основные количественные соотношения. Приборы и техника измерений.

Лабораторная работа №2 Определение хлоридов и йодидов в их смеси кондуктометрическим методом.

 3. Йодометрия. Сущность метода. Метод обратного окислительно-восстановительного титрования. Титрант метода. Условия проведения титрования.

Лабораторная работа №3 Определение йодного числа и содержания непредельных углеводородов в образце нефтепродукта.

4. Потенциометрическое титрование. Основные количественные соотношения. Приборы и техника измерений. Дифференциальная и интегральная кривая титрования.

Лабораторная работа №4 Анализ смеси ортофосфорной кислоты с дигидрофосфатом натрия.

5. Комплексонометрия. Титрант метода. Условия комплексонометрического титрования. Металлохромные индикаторы.

Лабораторная работа №5 Комплексонометрическое определение алюминия.

Цели программы

Создание образовательной среды для формирования химико-экологических знаний и умений школьников

Результат программы

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- формирование устойчивого интереса к дисциплинам естественно-научного цикла;

- повышение уровня естественно-научного образования школьников;

- создание условий для осознанного выбора профессий и специальностей химического производства;

- формирование первичных профессиональных умений, навыков и приобретение школьниками опыта профессиональной деятельности;

- обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;

- умение использовать различные методы организации и планирования своей деятельности;

- умение вести регулярные записи в лабораторном журнале;

- формирование умения работать с источниками информации;

 - умение работать индивидуально, самостоятельно;

- развитие навыков общения при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей;

- укрепление навыков публичного выступления, умение представить свою исследовательскую работу и отвечать на вопросы;

-  развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности;

 - участие в региональном этапе чемпионата JuniorSkills;

- рост численности призеров регионального и Всероссийский конкурсов/конференций/олимпиад по направлению «Естественные науки».

 

Особые условия проведения

Реализация в Амурской области крупномасштабного проекта по поставке и переработке углеводородного сырья требует высококвалифицированных специалистов-химиков, подготовка которых начинается в школе.

Программа рассчитана на 30 часов (6 дней ). Количество учащихся в одной группе до 6-8 человек, прошедших конкурсный отбор.

Материально-техническая база

Учебно-материальная база: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Ауд. 217 «А». Лаборатория аналитической химии

12 посадочных мест.

 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, занятий лабораторного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы.

 Ауд. 331 «А». Лаборатория физических методов исследования

 12 посадочных мест.

 Учебная аудитория для проведения занятий лабораторного типа.

 Комплект учебной мебели, компьютер с установленным лицензионным программным обеспечением.

 Комплект учебной мебели, аудиторная доска, компьютер с установленным лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, таблица Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости химических соединений.

Стоимость

Бюджет-бесплатно