"Химики будущего"

В познавательной сфере:

- давать определения изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодическая система, периодическая таблица, химическая реакция;

- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

- проводить химический эксперимент.

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

- проводить химический эксперимент.

преподаватели

Егорова Ирина Владимировна, д.х.н., профессор, зав. кафедрой химии ФГБОУ ВО БГПУ

Панова Людмила Петровна, к.х.н., доцент кафедры химии ФГБОУ ВО БГПУ

Содержание программы

1. Фотометрический анализ. Приборы и техника измерений. Законы Бугера-Ламберта-Бера. Молярный коэффициент поглощения. Оптическая плотность раствора.  Построение калибровочного графика.

Лабораторная работа №1 Фотометрическое определение дихромат- и преманганат-ионов при их совместном присутствии.

2. Кондуктометрическое титрование. Основные количественные соотношения. Приборы и техника измерений.

Лабораторная работа №2 Определение хлоридов и йодидов в их смеси кондуктометрическим методом.

 3. Йодометрия. Сущность метода. Метод обратного окислительно-восстановительного титрования. Титрант метода. Условия проведения титрования.

Лабораторная работа №3 Определение йодного числа и содержания непредельных углеводородов в образце нефтепродукта.

4. Потенциометрическое титрование. Основные количественные соотношения. Приборы и техника измерений. Дифференциальная и интегральная кривая титрования.

Лабораторная работа №4 Анализ смеси ортофосфорной кислоты с дигидрофосфатом натрия.

5. Комплексонометрия. Титрант метода. Условия комплексонометрического титрования. Металлохромные индикаторы.

Лабораторная работа №5 Комплексонометрическое определение алюминия.

 

Цели программы

Создание образовательной среды для формирования химико-экологических знаний и умений школьников

Результат программы

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- формирование устойчивого интереса к дисциплинам естественно-научного цикла;

- повышение уровня естественно-научного образования школьников;

- создание условий для осознанного выбора профессий и специальностей химического производства;

- формирование первичных профессиональных умений, навыков и приобретение школьниками опыта профессиональной деятельности;

- обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;

- умение использовать различные методы организации и планирования своей деятельности;

- умение вести регулярные записи в лабораторном журнале;

- формирование умения работать с источниками информации;

- умение работать индивидуально, самостоятельно;

- развитие навыков общения при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей;

- укрепление навыков публичного выступления, умение представить свою исследовательскую работу и отвечать на вопросы;

-  развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности;

- участие в региональном этапе чемпионата JuniorSkills;

- рост численности призеров регионального и Всероссийский конкурсов/конференций/олимпиад по направлению «Естественные науки».

 

Особые условия проведения

Реализация в Амурской области крупномасштабного проекта по поставке и переработке углеводородного сырья требует высококвалифицированных специалистов-химиков, подготовка которых начинается в школе.

Программа рассчитана на 30 часов. Количество учащихся в одной группе до 6-8 человек, прошедших конкурсный отбор.

 

Материально-техническая база

Учебно-материальная база: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

 Ауд. 217 «А». Лаборатория аналитической химии

 12 посадочных мест.

 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, занятий лабораторного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы.

Ауд. 331 «А». Лаборатория физических методов исследования

12 посадочных мест.

Учебная аудитория для проведения занятий лабораторного типа.

Комплект учебной мебели, компьютер с установленным лицензионным программным обеспечением.

Комплект учебной мебели, аудиторная доска, компьютер с установленным лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, таблица Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости химических соединений.

Стоимость

Бюджет- бесплатно