Вокально-хоровая студия «Созвучие»

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

·         созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

·         удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии;

·         формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

·         обеспечение духовно-нравственного  воспитания учащихся;

·         формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

преподаватели

Коваленко Евгения Валерьевна- учитель математики, 1 квалификационной категории

Содержание программы

1.
Певческая установка. Певческое дыхание.
2.
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
3.
Работа над дикцией и артикуляцией
4.
Формирование чувства ансамбля.
5.
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Цели программы

развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

Результат программы

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;

 - развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения , размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 - использование элементарных  вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной  деятельности;

  - готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 - участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

                 

Метапредметные результаты:

 - наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

 - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 - применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

 - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

 - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

 - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 Личностные результаты:

 - укрепление  культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 - формирование личностного смысла постижения хорового искусства и расширение ценностной сферы  в процессе общения с музыкой;

 - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач.

 - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Особые условия проведения

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Созвучие» разработано в форме образовательно-методического комплекса, который включает набор компонентов.

В их числе:

1. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа, отвечающая федеральным требованиям к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

2. Пакет методических материалов:

· учебно-методическая литература;

· дидактические материалы

· контрольный блок

· инструкции по технике безопасности;

· звукозаписи;

· видеоматериалы.

Материально-техническая база

Общие требования к обстановке в кабинете и материально-техническое обеспечение:

·         чистота, освещённость, проветриваемость кабинета;

·          физкультпаузы;

·          свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала. Ресурсное обеспечение  программы:

·          программа вокальной студии  «Созвучие»;

·          дидактические материалы для работы с учащимися, памятки, рекомендации;

·          аудиосредства: музыкальный центр, микрофоны, проигрыватель, электронные аудиозаписи и медиа – продукты;   компьютер;

·         актовый зал.