Программа "АБВГ-дейка"

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста является элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические – и на их основе – развитие связной речи.

 

преподаватели

Николаенко Ольга Владимировна - воспитатель 1 квалификационной категории. Стаж работы в должности 33 года.

Хорошо  контактирует с детьми , умеет организовать и привлечь детей к деятельности.

Содержание программы

- образовательный период по дополнительному образованию с 01. 09.2022 г. по 30.04.2023г.;

- начало дополнительной образовательной деятельности во второй половине дня с 16.00;

- занятия по дополнительному образованию для детей в возрасте от 5 до 7 лет организуются 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет:- 30 мин.;

- таким образом, количество учебных часов составляет: 32ч. в год,

Основные этапы и содержание работы

1.    Подготовительный:

o    закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

o    интонационное выделение заданного звука в слове

o    графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)

o    деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей

2.    Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

·           знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

·           понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

·           определение места звука / буквы в слове

·           обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)

3.    Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

·           алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове

·           понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»

·           гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат

·           чтение слогов с изученными звуками и буквами

·           составление и чтение слов из знакомых букв

·           работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов

4.    Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

·           гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении

·           графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат

5.    Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

·           звуковой (фонетический) анализ слова

·           понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)

·           переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов

6.    Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

·           закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

·           переход к чтению несложных текстов

7.    Повторение и закрепление пройденного материала

Система занятий включает в себя также серию упражнений для подготовки

артикуляционных органов к постановке звуков, словесные и дидактические игры на расширение словарного запаса.

Цели программы

Основной целью кружковой работы по обучению детей чтению является подготовка к формированию навыка чтения и письма, выработка умений проводить звуковой анализ слова, делить предложения на слова, слова на слоги. (определять количество слов в предложении, слогов в слове).

Результат программы

К концу курса дети могут:

 * Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

 * Выделять слова в предложении, определять их место.

*  Составлять предложение с заданным словом.

*  Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

*  Составлять слова из готовых слогов.

*  Знать, что в слове один слог –  ударный.

*  Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый –

    мягкий, звонкий – глухой).

*  Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

*  Читать простые по звукобуквенному составу слова.

 

Особые условия проведения

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина.

Программа платная - стоимость 520 рублей за месяц.

Материально-техническая база

1.Магнитная азбука; проектор.

2. Наглядно- демонстрационный:

Слова, слоги, звуки. Демонстрационный материал. 

Звуки и буквы.

«Ударение»,

«Один- много»,

«Множественные слова»,

«Говори правильно»,

«Словообразование»,

«Антонимы»,

«Многозначные слова».

3.Дидактические настольные игры:

«Азбука»,

«Учим буквы»,

«Друзья- буквы» ( парные картинки),

«Подбери слово к рассказу»,

«Слова наоборот»,

«Делим слова на слоги»,

«Чем отличается слово»,

«Одинаковые слова»,

Лото из букв, слов, стихов, загадок,

Логопедическое лото,

«Читаем и составляем слова»,

«Прочитай по первым буквам»,

«По дорожке слов»,

«Слова и слоги»,

«Запоминаю буквы» (разрезная азбука),

«Слоговые кубики»,

«Кубики – буквы»,

«Слоговые домики»,

«Я знаю буквы»,