Оператор автоматизированной сельхозтехники (с. Константиновка)

Сейчас мало кто задумывается о будущем, и сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет. Технологические нововведения позволят эффективно обрабатывать площади, используя меньше рабочих рук, а усложнение отрасли изменит требования к качеству человеческого капитала. Агроспециалистам будущего понадобится системное мышление, развитые организаторские способности и знания в сфере ИТ и биотехнологий. Фермеры начнут мыслить, как инновационные предприниматели – будут применять новые технологические решения, повышающие эффективность их хозяйств.

Вместе с развитием отрасли большое внимание уделяется вопросам экологии — вредные удобрения и технологии производства будут постепенно заменяться на безопасные для окружающей среды. Сельскохозяйственные роботы и «умные системы» будут постепенно переходить на энергию солнца и ветра (и другие альтернативные источники энергии).

Программа позволяет получить знания в области научно-технического творчества, мехатроники.

преподаватели

1.Хачатурян Самира Владимировна

 

Содержание программы

Модуль 1. Вводный курс. 

  •  Техника безопасности. Организация рабочего места, инвентарь.
  •  Основы передовых производственных технологи
  •  Современное производство. Современные технологические тренды. Производство современных материалов.   Современный рынок техники.

Модуль 2. «Техника будущего» 

  • История развития техники.
  • Современные информационные технологии.
  • Современная техника в сельском хозяйстве. Анализ рынка Амурской области.
  • Современные технологические изменения, ведущие к созданию передовой сельскохозяйственной техники.     
  • Архитектура будущего.   
  • Компьютерный инжиниринг и производство       
  • Перспективы использования тренажеров - симуляторов с использованием 3D -технологий.        
  • Новые материалы при производстве современной сельскохозяйственной техники      Мета, наноматериалы и сплавы. Композитные материалы.
  • Системы управления производством 

Модуль 3. Основы проектной деятельности.

  • Основы проектной деятельности        
  • Идеи проекта
  • Методы разработки требований к результату       
  • Планирование работ проекта    
  • Методы контроля и управления результатом в проектной деятельности   

Модуль 4. Технологии современных производств

  • Компьютерный инжиниринг    
  • Конструкционные материалы   
  • Рынки НТИ   

Модуль 5. Работа на тренажере-симуляторе.

  • Знакомство с симулятором «Forward. Трактор». Устройство, приборная панель, принцип функционирования. Демонстрация работы.
  • Работа с тренажером. Основы
  • Работа в режиме симуляции «Вспашка»
  • Работа в режиме симуляции «Покос»
  • Работа в режиме симуляции «Груз»
  • Работа с системой «Агронавигатор плюс»

6. Итоговая аттестация

Проведение зачета.

 

Цели программы

Цель программы – приобретение учащимися и студентами знаний о современном уровне и перспективах развития передовых производственных технологий в России и мире, эффективности их использования при решении технологических задач развития производства, а также получение теоретических знаний и практических навыков использования современной техники в сельском хозяйстве.

Результат программы

В результате обучения по программе у обучающихся сформируются: технологическая грамотность, навыки конструирования, интерес к дальнейшему познанию и научно-техническому творчеству, знание современных инновационных технологий и умение применять их на практике.

Программа курса ориентирована на первичное освоение обучающимися следующих универсальных и специальных компетенций по профессии «оператор автоматизированной сельхозтехники »специалист, управляющий автоматизированной техникой»:

универсальные компетенции (общее развитие):

  • выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • пользоваться профессиональной документацией;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
  • планировать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • специальные компетенции:
  • определять основной функционал реализуемого на объекте решения;
  • определять соответствие проектируемого решения требованиям технического задания;
  • определять спецификацию технического решения;
  • настраивать используемое оборудование (тренажер-симулятор);
  • сетевое подключение используемого локального инженерного оборудования;
  • настройка возможностей автоматической работы системы в рамках программируемых параметров;
  • поиск возможных неисправностей в работе системы;
  • выполнение дополнительного технического задания.

Учащиеся познакомятся с новой профессией «оператор автоматизированной сельхозтехники» специалист, управляющий автоматизированной техникой.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебный кабинет №1. Трактора

Материально-техническое обеспечение для реализации программы на одно рабочее место – один обучающийся:

1.Локальная сеть (провод) с доступом в Интернет;   

2.Ноутбуки (10 штук);

3.Наборы комплектующих инженерных макетов;

4.Агронавигатор плюс;

5.Тренажер Forward трактора МТЗ-1221.