«Введение в робототехнику»

Основная задача программы состоит в разностороннем развитии ребенка. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной сфере робототехника, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления собранной моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составление программ управления. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями, позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.

В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление.

преподаватели

Котляренко Александр Михайлович - педагог дополнительного образования, учитель физики. 

Содержание программы

Введение. Мир робототехники-2ч.

Знакомство с роботами «Робототехника (продвинутый уровень) - проектирование и конструирование мобильных роботов»-3ч.

Датчики и их параметры-5ч.

Основы программирования и компьютерной логики-5ч.

Практикум с использованием набора «Космические проекты»-12ч.

Творческие проектные работы и соревнования-9ч.

Цели программы

Развитие исследовательских, инженерных и проектных компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике. 

Результат программы

Проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности; 

Использование     имеющегося         технического             обеспечения       для решения  поставленных задач; 

Способность творчески решать технические задачи; 

Способность продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений

Особые условия проведения

-  владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 

-  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; 

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 

Материально-техническая база

- комплекты полей для соревнований;
- комплект Робототехника (продвинутый уровень) - проектирование и конструирование мобильных роботов;

- персональный компьютер, ноутбуки для обучающихся;

- шкаф-стеллаж для хранения оборудования.