"Занимательная математика"

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. 

преподаватели

Данилова Людмила Галлеровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить обучающегося рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти ответ.          

Содержание программы не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание занятий  представляет собой введение в мир элементарной математики. Занятия   развивают у обучающихся математическое мышление, краткость речи, умелое использование символики, правильное  применение  математической терминологии.

Цели программы

Формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Результат программы

Предметные: уметь рассуждать логически грамотно; правильно выполнять арифметические действия; анализировать текст задачи; уметь выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Метапредметные: уметь анализировать предложенные  варианты решения задачи, выбирать верные; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства; формулировать собственное мнение и позицию. 

Личностные: развить любознательность, сообразительность, внимательность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность суждений, умение преодолевать трудности; воспитать чувства справедливости, ответственности; овладеть способами исследовательской деятельности.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на обучающихся в возрасте 10-11 лет, проявляющих интерес к изучению математики. Возрастные особенности обучающихся: младший школьный возраст.

Материально-техническая база

1. Авторские методики  для разработки тем программы дополнительного образования «Занимательная математика» по математике.

2. Иллюстративный материал: презентации, видеозаписи, аудиозаписи, иллюстрации по темам занятий, дидактические материалы по тематике, наглядные материалы.

3. Материально-техническое обеспечение: карточки, раздаточный материал, игровые средства обучения: кубики, наборы цветных маркеров, карандашей, фломастеров,  фотоаппарат, ноутбук, звуковые колонки.

На каждом этапе предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры, соревнования, открытого занятия.