Выжигание

Программа «Выжигание » по изучению декоративно-прикладного искусства разработана для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Обучающийся становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы, позволяет одновременно сраскрытиемогромнойдуховнойценностиизделийнародныхмастеров,формированием эстетического вкуса вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

 На занятиях обучающиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

преподаватели

Тимофеев Александр Сергеевич

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с работой объединения. Проведение инструктажей по технике безопасности (1 и 2 уровень).

Понятия о материалах, инструментах, аппаратах.

Теория: Изучение материалов и инструмента. Правила пользования выжигательным прибором (1 и 2 уровень).

Практика: Подготовка материала к работе и перенос рисунка. Ознакомление со способами выжигания. Основные приёмы выжигания (3 уровень).

Освоение основных приемов выжигания.

Теория: Виды способов выжигания.

 Практика: Выжигание непрерывной линией. Выжигание точечным способом (1 и 2 уровень).

Фоновое выжигание (3 уровень).

Выполнение заданий по образцу.

Практика: Выжигание по образцу изображения: «Домик», «Флажок» (1 и 2 уровень).

Теория: Составление композиций для выжигания в разных художественных жанрах (3 уровень).

Практика: Оформление изделий (выжигание контура и деталей). Творческая работа (3 уровень).

Составление рисунков на темы: «Природа», «Цветы», «Животные» (1 и 2 уровень). Наблюдения за изменениями в природе.

Составление своего рисунка. (3 уровень).

Составление рисунка, подготовка досок, перенос рисунка на доску. Выжигание рисунка одним из изученных способов. Выжигание рисунка «точечным способом» (1 и 2 уровень).

Выжигание рисунка «фоновым способом» (3 уровень).

Раскрашивание работы. Составление композиций для выжигания в разных художественных жанрах. Оформление изделий (выжигание контура и деталей). (3 уровень).

Творческая работа (1 и 2 уровень).

Составление рисунков на тему: «Машины». Выбор рисунка. Подготовка досок, перенос рисунка на доску. Выжигание рисунка «точечным способом» (1 и 2 уровень).

Выжигание рисунка «фоновым способом». Раскрашивание работы. Выполнение работ на конкурсы и выставки (3 уровень).

Различные виды оформления работ (раскрашивание, накладывание светотени, лакировка) (1 и 2 уровень).

Разработка композиций. Выжигание, раскрашивание и оформление работ. Перенос рисунков на материалы для выжигания и выжигание контуров и деталей (1 и 2 уровень).

Самостоятельное составление композиций и их выжигание(3 уровень).

Различные виды оформления работ.

Теория: Изучение особенностей росписи по дереву (1 и 2 уровень).

Практика: Раскрашивание, накладывание светотени, пропитка тонирующими составами, лакирование. Выжигание работ по желанию ученика, одним из изученных способов (3 уровень).

Оформление изделий на свободную тему.

Практика: Выжигание работ по желанию ученика, одним из изученных способов. Составление или выбор рисунка. Выжигание, раскрашивание и оформление работ (1 и 2 уровень).

 Выполнение работ на конкурсы и выставки (3 уровень).

Игры-соревнования.

Проведение развивающих и обучающих игр и соревнований. Составление кроссвордов по определенной тематике. Проведение викторин и конкурсов (3 уровень).

Экскурсии.

Посещения с обучающимися выставок, концертов и мероприятий (3 уровень). Итоговое занятие.

Подведение итогов за год. Выставка изделий и работ обучающихся.

Цели программы

Формирование и развитие индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ через приобщение к декоративно – прикладному искусству.

Результат программы

К концу  обучения должны знать:

·        виды декоративно – прикладного творчества;

·        названия и назначение инструментов;

·        названия  и назначение материалов,   их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

·        правила организации рабочего места;

·        основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

·        правила   безопасности труда   и   личной   гигиены при  работе     с различными материалами;

должны уметь:

·        правильно организовать рабочее место;

·        пользоваться инструментами ручного труда,

применяя приобретённые навыки на практике;

·        соблюдать правила безопасности труда и личной гигиеныпри работе с различными материалами и инструментами;

·        выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

·        сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы предусматривает наличие удобного хорошо проветриваемого учебного кабинета, оснащенного вытяжной системой и электрическими розетками, соответствующего нормам СанПин, простой карандаш, гуашевые и акварельные краски, бесцветный лак, лобзики, э\ выжигатели в расчете на каждого члена учебной группы, фанера и пиломатериал, наждачная бумага разной зернистости, копировальная бумага, калька, струбцина, надфили, плоскогубцы, шило, проектор, компьютер, экран.

Информационное обеспечение карточки с заданиями, рисунки, образцы выполненных работ, ауди-, видеозаписи.