Юный архитектор

Образовательная программа «Юный Архитектор» отличается от типовых и других образовательных программ этого направления тем, что она направлена не только на подготовку и участие обучающихся в выставках и творческих конкурсах, но и на работу по  созданию архитектурных проектов.

Образовательный  процесс построен таким образом, что изучение и изготовление  архитектурных сооружений  постепенно ведет обучающихся к свободному творчеству. Результатом, которого является создание собственных архитектурных  проектов.

Навыки работы с бумагой  другими материалами макетирования помогут в развитии навыков абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия, ознакомят учащихся с техническими приемами макетирования.

преподаватели

Невмержицкий Валентин Михайлович

Содержание программы

Вводное занятие.
Инструменты и материалы, оборудование. Виды и способы работы с бумагой.
Конструирование простейших форм из бумаги и картона.
Простые геометрические тела. Понятие «геометрические тела». Виды геометрических тел.
Пластика поверхности.
Шрифт. Техника выполнения шрифтов. Шрифтовая композиция.
Понятие «рельеф». Изучение основных понятий и принципов построения фронтальной композиции.
История архитектуры. Архитектурные стили и направления.
Современная архитектура.
Понятие интерьера. Планировка и оформление. Значение цвета в интерьере.
Работа над творческим проектом
Итоговое занятие

Цели программы

·        Развивать технический кругозор, все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью учащихся;

·        Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности – обучить в процессе чтения чертежа воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

·        Активизировать потенциальные и творческие силы.

Результат программы

К концу первого года обучения  учащиеся должны

 знать:

·        меры безопасности при работе  с  инструментами;

·        назначение инструментов, необходимых для работы;

·        последовательность выполнения художественно-конструкторских проектов;

·        особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей интерьера;

уметь:

·        пользоваться инструментами;

·        читать и выполнять комплексные чертежи и наглядные изображения несложных объектов;

·        выражать средствами графики свои идеи и намерения;

·        выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах;

·        проводить самоконтроль выполнения работ;

Наиболее важным результатом знаний по  образовательной программе «Юный архитектор» должно стать осознание себя каждым воспитанником как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, на ошибку, на уважение и понимание его творческих наклонностей, его устремлений, а также наличие при коллективном сотрудничестве благоприятной среды для самоутверждения, самовыражения, самосовершенствования.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1.     Учебный кабинет с количеством посадочных мест на 10 человек (столы, стулья);

2.     Классная доска;

3.     Выставочные шкафы с поделками детей;

4.     Компьютер со специализированной программой;

5.     Ножницы;

6.     Кисти для клея и красок;

7.     Простые карандаши;

8.     Линейка;

9.     Коробочки для сбора мусора;

10.           Клеёнка, салфетки;

11.           Фломастеры;

12.           Канцелярские ножи.

 

Для работы педагога:

1.     Таблицы по ТБ;

2.     Инструкционные и технологические карты;

3.     Раздаточный материал по темам программы;

4.     Беседы по темам программы;

5.     Разработки некоторых занятий;

6.     Информационные карты.

Для работы учащегося:

1.     Цветной и белый картон, цветная бумага;

2.     Клей ПВА и клей-карандаш;

3.     Краски, фломастеры, цветные и простые карандаши;

4.     Ножницы, линейка, салфетки;