ЛегоУмники

Программа является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

 

преподаватели

Пономаренко Александр  Сергеевич

Содержание программы

 

Введение (2 ч.) Знакомство с миром Lego. История создания и развития компании Lego. Введение в предмет. Изучение материальной части курса.

Конструирование     (25     ч.)     Инструктаж     по     технике      безопасности. Сборка опытной модели «Крыса». Конструирование полигона. Знакомство с программированием. Написание простейшего алгоритма и его запуск. Применение алгоритма и модели на полигоне. Повторение изученного. Развитие модели и сборка более сложных моделей.

Программирование (19 ч.) История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования    Разделы    программы,    уровни    сложности.    Знакомство    с     RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования Lab View. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд. Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы,  передача,                        демонстрация.      Сборка            модели    с              использование     лампочки. Составление программы, передача, демонстрация. Линейная и циклическая программа. Составление    программы    с    использованием    параметров,    зацикливание    программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий). Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности.

Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).

Проектная деятельность в группах (23 ч.) Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.

Повторение (3ч.) Повторение изученного ранее материала.

Цели программы

Развитие интереса школьников к технике и техническому творчеству, основам робототехники, программированию и конструированию с использованием комплектов Lego различных моделей.

Результат программы

·         Мотивация обучающихся к получению знаний, формированию творческой личности.

·         Устойчивый интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

·         Приобретение навыков коллективного труда.

·         Приобретение навыков конструирования и программирования роботов.

·         Мотивация к осознанному выбору инженерной направленности обучения в дальнейшем.

 

Особые условия проведения

Отличительная особенность программы заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология

Материально-техническая база

 

•          Конструктор  LEGO WeDo, технологические карты, книги и CD диски с инструкциями;

•          Компьютер, проектор, экран.