Домовенок

Актуальность обусловлена реализацией программы с учётом современных трендов: 4К (коммуникация, коллаборация, критическое мышление, креативность); Hard skills/ soft skills; цифровизация; индивидуализация: задания, мониторинг, наставничество.

Программа ориентирована на решение задач государственной политики в сфере образования, культуры и социального развития. Опирается на актуальную нормативно - правовую базу РФ, региона и образовательного учреждения.

преподаватели

Палатная Галина Викторовна

Содержание программы

Раздел I. Подарок своими руками – 53 ч.
Сувениры из бисера –  9 ч.
Теория (3 ч.). Учащиеся получают сведения о технике безопасности, первоначальные технологические знания и навыки, знакомятся с материалами, инструментами и терминологией, используемыми при работе с бисером. Изучают историю возникновения бисероплетения, правила чтения простых схем, цветоведение.

Практика (6 ч.). Изготавливают плоские фигуры на проволоке по схемам, красиво оформляют их к праздникам, семейным торжествам. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей, творческого воображения, самостоятельности, мелкой моторики рук.

Сувениры из ткани – 14 ч.
Теория (4 ч.). Изучаем правила безопасной работы с материалами, инструментами, приспособлениями, используемые при работе с тканью, виды ручных швов.

Практика (10 ч.). Отрабатываем навыки ручного шитья. Изготавливаем ручную поделку по готовому эскизу.

Сувениры из природного материала – 12 ч.
Теория (2 ч.). Подготовка рабочего места. Правила поведения во время занятий. Способы наложения природного материала на основу.

Практика (10 ч.). Тематические поделки из природного материала на выбор.

Сувениры из бумаги - 15ч.
Теория (1 ч.). Знакомство со свойствами бумаги.

Практика (14 ч.). Оригами поделки. Поделки на выбор в технике модульного оригами.

Раздел II. Дизайн – 2 ч.
Теория (1 ч.). Основы дизайна. Правило золотого сечения. Практика (1 ч.). Практическая работа на знание основ дизайна. Раздел III. Декорирование - 2ч.

Теория (1 ч.). Исторические и современные стили.

Практика (1 ч.). Разработка декора вазы, соблюдая правила стиля (рисунок «Ваза»).

Раздел IV. Цветоведение - 2ч.
Теория (1 ч.). Знакомство с цветом. Теплые и холодные цвета. Цветовой шар.

Практика (1 ч.). Смешение цветов. Выполнение рисунка в теплых и холодных цветах (Рисунок «Зазеркалье»).

Раздел V. Формирование детского коллектива – 8 ч.
Подготовка и участие в выставках (2 ч.). Участие в отчетных и тематических выставках, подготовка коллективных проектов. Диагностика: промежуточная, итоговая

Праздники, мероприятия, посвященные событиям в жизни коллектива (4 ч.). Сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы, привитие позитивных навыков общения в коллективе. Формирование компетенций: 4К (коммуникация, коллаборация, критическое мышление, креативность); Hard skills/ soft skills; цифровизация. В ходе работы идет воспитательный процесс. Воспитывается чувство коллективизма, умение договариваться, помочь. Усвоение правил общения, взаимопомощи, приобщение к истории, традициям объединения, ЦТ

Посещение экскурсий, выставок (1 ч.). Посещение тематических выставок в музеях.

Воспитывается умение правильно вести себя на выставках, в театре, музее.

Итоговые занятия (1 ч.) Повторение изученного. Прививать умение презентовать свою работу.

Раздел VI. Проектная деятельность – 5ч.
Практика (4 ч.), теория (1час) Подготовка проектов. Посещение мастер-классов.

Создание для каждого ребенка благоприятных условий для всестороннего развития его способностей и таланта, целенаправленного проявления его индивидуальности применяется индивидуализация.

 

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала учащихся через занятия различными  видами                   деятельности прикладного творчества.

Результат программы

Знания законов работы в различных техниках; Знания по технологии выполнения несложных поделок;

Знания по технологии составления объемно- плоскостных поделок;

Навыки работы инструментами для творчества; Навыки исправления допущенных ошибок в работе; Навыки безопасной работы с различными предметами и материалами;

Навыки организации рабочего места.
Положительное отношение к учению;

Желание приобретать новые знания с помощью родителей, педагога;

Умение анализировать свою деятельность. Коммуникация, коллаборация, критическое мышление, креативность; Hard skills/ soft skills.

Умение анализировать деятельность других учеников. Проявление индивидуальности.
Умение адекватно оценивать свои результаты.
Умение вести диалог с учителем и одноклассниками; Умение задавать вопросы;

Умение слушать и отвечать на вопросы других; Умение высказывать свою точку зрения;

Умение работать в паре.

Материально-техническая база

–   уютный кабинет, располагающий к эффективной работе: теплый, хорошо освещенный, с необходимым минимумом удобной модульной мебели;

–  эстетичный наглядный дидактический материал развивающего характера;

–   компьютер с выходом в INTERNET, Доступ к справочным поисковым системам INTERNET проектор;

-  необходимые инструменты и материалы;

–  символическая насыщенность стенда.

-Таблицы, образцы, папки идей,

-  медиотека (музыка, энциклопедии, выставки, картины и т.д.);

фотоальбомы,    рефераты,    наглядные   пособия.   Тестовые    задания.    Возможность использования локальной сети учреждения,

-  консультации с методической службой, методическая литература;

-  специальная литература по прикладному творчеству;

дидактический материал, раздаточный материал